Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 5

По данному показателю определяется эксплутационный парк локомотивов:

2. Качественные показатели.

К качественным показателям относятся скорость движения, среднесуточный пробег локомотивов, средне суточная производительность локомотивов, полный оборот локомотивов. Бюджет времени работы локомотива.

Скорость движения.

Различают ходовую, техническую и участковую скорости движения локомотивов.

Ходовая скорость – скорость движения локомотива по перегонам без времени на разгон и замедление, времени стоянок на промежуточных станциях участка. Данная скорость учитывается при тяговых расчетах для определения поперегонных времен хода.

Техническая скорость – скорость движения локомотива по перегону с учетом времени на разгон и замедление, но без учета времени на промежуточных станциях участка. По выполнению данной скорости осуществляется премирование лок. бригад.

где tст.пр – суммарный простой на промежуточных станциях участков, ч.

Участковая скорость – скорость движения локомотивов по участку с учетом времени на разгон и замедление и с учетом стоянок на промежуточных станциях.

Среднесуточный пробег.

Это количество выполненных лок.-км пробега за сутки приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка.

Среднесуточная производительность.

Объем выполненной работы за сутки приходящийся на один локомотив эксплуатируемого парка.

Полный оборот.

Полный оборот определяется по формуле:

Бюджет времени.

Бюджет времени работы локомотивов показывает, как в среднем в течении суток распределялась время работы всех локомотивов эксплуатируемого парка.

где  – среднее время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в движении за сутки;  – среднее время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка на промежуточных станциях участков за сутки;  – среднее время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте основного депо за сутки;       – среднее время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте оборотного депо Б за сутки;  – среднее время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте оборотного депо В за сутки.

Среднее время нахождения локомотивов в оборотном депо Б и В за сутки:

Допускается расхождение 5 мин.

Тема: Локомотивные бригады и организация их работы.

1. Состав локомотивных бригад и ее обязанности.

К эксплуатации локомотивов допускаются лица, достигшие 18 лети годные по состоюнию здоровья к эксплутационной деятельности, имеющий соответствующий уровень образования и сдавшие квалификационный экзамен на право управления. В своей работе локомотивные бригады руководствуются положением и правилам руководящих документов Бел.ж.д. Лок. бригады состоят из двух человек, при этом допускается работа в одно лицо на вывозных и маневровых работах. Бригады создаются, как правило, на длительный срок.

Подготовку лок. бригад выполняют учебные центры по подготовке кадров, где после окончания теоретического курса и практических занятиях на производстве. Для лок. бригад (машинистов) установлено 4 класса квалификации (1, 2, 3, 4), 1-й наивысший, 4-й – одновременно с введением в должность машиниста, 3-й – присваивается комиссией созданной при депо, 1-2-ой – дорожной комиссией созданной при службе лок.хоз. Класс квалификации позволяет работать в соответственных видах движения.

При поступлении на работу лица подвергаются мед. Освидетельствованию. В дальнейшем с периодом 1 раз в 2 года, за 40 лет – 1 раз в год.

2. Способы обслуживания локомотивов лок. бригадами.

Различают 2 способа: прикрепленный и сменный.

Прикрепленный способ предусматривает обслуживание лок. бригад (4-5 бригад) сменных по поочередно после окончания отдыха в пункте основного депо. Данный способ сложился исторически при паровой тяге, когда по техническим характеристикам локомотиву требовалась частая экипировка, а лок. бригадам отдых в оборотном депо после поездки. При этом способе отмечалась хорошее техническое состояние локомотивов. Однако время использования локомотивов было не удовлетворительное (локомотив простаивал от непроизводственных операциях). В настоящее время прикрепленный способ используется в маневровых и вывозных движениях.