Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 4

Технические операции выполняются в основном депо и оборотном депо. При работе лок. в единой зоне между 2 последовательными ТО-3 лок. может выполнить несколько плечевых, кольцевых и петлевых поездок в зависимости, от которых будет рассчитан полный оборот лок.

4. Полный оборот локомотивов.

Полным оборотом локомотивов называется время, затраченное лок. на обслуживание пары поездов на тяговом плече с учетом времени нахождения лок. в пунктах основного и оборотного депо.

Схема полного оборота лок. на тяговом плече представлена на рисунке.

где 1-2, 5-6 – время нахождения лок. в движении от основного до оборотного депо и обратно соответственно (tдв, tдв); 2-3, 4-5 – время нахождения лок. на станционных путях пункта оборотного депо по прибытии и отправлению соответственно; 6-7, 8-1 – время нахождения лок. на станционных путях основного депо по прибытию и отправлению соответственно; 3-4, 7-8 – время нахождения лок. на деповских путях, оборотного и основного депо соответственно; 2-5, 6-1 – время нахождения лок. в пункте оборотного и основного депо соответственно (tоснА, tоборБ).

Полный оборот определяется по формуле:

где - суммарное время нахождение в движении лок. в двух направлениях.

где Lуч – длинна участка (ТП) обращения лок.; Vуч – участковая скорость движения лок. с поездом по участку, км/ч.

Время нахождения лок. в пункте основного депо определяется по формуле:

где - время нахождения лок. под техническими операциями в пункте основного депо ТО-2, экипировка, смена-приемка лок.; -время ожидания поезда (простой) в пункте основного депо.

Время ожидания поезда определяется по формуле:

где -коэффициент учитывающий размер движения на участке; N – число пар поездов, курсирующих на участке в сутки.

Время нахождения лок. в пункте оборотного депо определяется по формуле:

где - время нахождения лок. под техническими операциями в пункте оборотного депо.

.

Время на технические операции устанавливаются на основании графиков, разрабатываемых в лок. депо, в зависимости от организации работы в депо и технических особенностей работы станции.

От момента прибытия с поездом на станцию до момента проследования КП основного депо (6-7) и от момента проследования КП до момента отправления с поездом (8-1), а так же с учетом времени нахождения в движении и в пункте оборотного депо лок. находится в распоряжении службы движения. Это время называется эксплутационным оборотом локомотива.

где - время нахождения лок. на деповских путях в пунктах основного депо (7-8).

Тема: Показатели использования локомотивов.

Для характеристики эффективности использования лок. применяется система показателей, которая подразделяется на количественные и качественные показатели.

Количественные показатели характеризуют, как в целом используется эксплуатируемый парк лок. за заданный период времени.

Качественные показатели характеризуют, как в среднем использовался один лок. эксплуатируемого парка за сутки.

1. Количественные показатели использования локомотивов.

К количественным показателям использования лок. относятся:

¾  пробеги лок.

¾  работа лок.

¾  время работы лок. за сутки.

Пробеги лок. определяется по формуле:

где Lуч – длина участка обращения локомотивов; N – число пар поездов на участке; Тх – времени, за который определяется пробег локомотива сутки, месяц, год.

По данному показателю планируется программа ремонтируемых лок. и затраты (материальные и трудовые) на ремонт.

Работа лок.

где Qср – средняя масса поезда, тбрутто.

По данному показателю финансируется лок.хоз. и определяются запасы экипировочных материалов.

Время работы локомотивов показывает как в течении суток распределялось время работы всех локомотивов эксплуатируемого парка:

, где МТдв – время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в движении; МТосн – время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте основного депо за сутки; МТобор Б – время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте оборотного депо Б за сутки; МТоборВ – время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте оборотного депо В за сутки.