Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 15

На последней позиции на сквозном пути участка раздаточные колонки для экипировки локомотивов.

1.  обмывка и расцепка локомотива

2.  слив экипировочных материалов, демонтаж узлов и агрегатов, подготовка к демонтажу и выкатке тележек

3.  выкатка (подкатка) тележек, смена ДГУ

4.  установка и центровка агрегатов сборка кузова систем дизеля тепловоза

5.  осмотр и проверка локомотива перед запуском, его экипировка

6.  запуск и устранение выявленных неисправностей

7.  реостатное испытание

8.  доработка после реостатных испытаний и сдача локомотива

9.  окраска локомотива

10.  доводка после пробежных испытаний и сдача локомотива

Тема: Локомотивное депо и деповское хозяйство.

1. Типы депо по функциональному признаку.

В зависимости от видов выполняемых работ все локомотивные депо подразделяются на:

¾  ремонтные,

¾  эксплуатационно-ремонтные,

¾  эксплуатационные.

Ремонтное локомотивное депо специализируется на выполнении крупных видов ремонта ТР-2, ТР-3, локомотив одной или нескольких серий приписанных к другим локомотивным депо. Такие депо не имеют приписанного парка локомотивов, при организации ремонта используются крупно-агрегатный и поточный метод ремонта. На Бел ж д чисто выраженных ремонтных депо нет.

Эксплуатационно-ремонтное депо имеет приписной парк, депо организует все виды ремонта как приписных, так и других депо. При ремонте применяется агрегатный, крупноагрегатный и поточный вид ремонта.

Эксплуатационное депо имеет приписной парк локомотивов, в депо организуется ТО-3, ТР-1 приписных локомотивов.

На Бел ж.д. в основном нашло применение эксплуатационно-ремонтное локомотивное депо (ТЧ-Гомель, ТЧ-Брест) и эксплуатационное депо (ТЧ-Осиповичи).

В зависимости от видов эксплуатируемых, ремонтных локомотивных депо делится на:

¾  тепловозное (ТЧ-Жлобин),

¾  электровозное (ТЧ-Барановичи),

¾  МВПС (ТЧ-9 Минск),

¾  комбинированное (ТЧ-Минск).

В зависимости от рода выполненной работы подразделяется на:

¾  грузовые (ТЧ-Кричев),

¾  пассажирские (ТЧ-Минск),

¾  смешанные (ТЧ-Гомель).

2. Разрядность депо.

В зависимости от объема выполненной работы всем локомотивным депо устанавливается разрядность.

Объем работы оценивается в условных единицах, баллах. Бальная система предусматривает расчет выполненных работ за календарный год в среднемесячном начислении. В зависимости от начисленных баллов, все локомотивные депо подразделяются на 4 класса: 1, 2, 3, 4. 1-наивысший. Количество начисленных баллов зависит от объема ремонтных работ – кол-во секций выпущенные из ТО и ТР, годового пробега локомотива (на 104 лок.км). Кол-во локомотива находящихся в эксплуатационном парке, кол-во прошедших ТО-2 и экипировок и т.д.

Классность депо отражается на структуре управления локомотивного депо, техническая вооруженность депо (основные и оборотные средства и т.д.). Кроме того, класс депо влияет на уровень зарплаты инженеров-работников.

Оборотным депо также присваивается классность, которая определяется количеством локомотивов, проходящим ТО-2 и экипировку за сутки.

3. Классификация депо по конструкционному признаку.

В зависимости от конфигурации производственных зданий и взаимному расположению ремонтных участков, позиции экипировок депо подразделяется на:

¾  прямоугольные,

¾  веерные,

¾  комбинированные.

В зависимости от расположения ремонтных позиций и организованного технологического процесса. Ремонтные позиции бывают сквозные и тупиковые.

Прямоугольное депо состоит из нескольких прямоугольных секций, кол-во которых определяется объемами и видами выполняемых ремонтных работ. Ремонтные секции унифицируются по длине и ширине, строятся шагом колон по 6; 12 м. при этом каждая из секций расположена на 2-3 ремонтные позиции сквозного или тупикового типа.