Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию

Страницы работы

Содержание работы

Тема: Отрасль ж.д. транспорта.

1. Роль тр-та народного хоз. РБ.

Транспорт явл. одной из основных отраслей материального производства. В процессе общественного разделения труда тр-рт выделился в особую отрасль материального производства. Это связано с тем, что в отличий от других отраслей материального производства тр-рт. не производит новых товарных продуктов. При этом при перевозке количественно и качественно перевозимые грузы не изменяются, а изменяется месторасположение продукции по отношению к потребителю. В результате перемещения возрастает стоимость продукции на величину затрат на перевозку те. транспорт продолжает процесс производства продукции в сфере обращения.

Основная задача тр-та – удовлетворение потребностей в перевозке грузов и пассажиров.

Характерными особенностями тр-та:1)Время производства продукции совпадает с временем потребления, поэтому не возможно создать запас тр-ой продукции.2)При перемещении грузов не изменяется ни количественный ни качественный состав.3)Предоплата.

Продукция тр-та явл. перевозка, выраженная в единицах затрат. Количественным измерителем явл. выполнение тонно-километров-брутто.

2. Назначение лок.хоз.

Лок.хоз явл. одной из важнейших отраслей ж.д тр-та. На долю лок.хоз приходится около 20% общей стоимости основных производств фондов ж.д тр-та, свыше 1/3 общих расходов. Кроме того лок.хоз явл. основным потреб. топливных ресурсов, лок.хоз сосредоточено около 20% жилого труда связанных с эксплуатационной деятельностью. Назначение лок.хоз. обеспечение перевозок исправными локомотивами и бригадами, обеспечение безопасности движ., точное выполнение расписания и графика движ. поездов.

Основные задачи лок.хоз.:

¾ Выполнение обеспечения плана, перевозок исправными локомотивами и МВПС.

¾ Выполнение расписания и графика поездов при полном соблюдении требовании ПТЭ, нормативных документов обеспечивая безопасность движения поездов

¾ Организация системы, технического обслуживания и ремонта лок. на основе индустриальных методов ремонта (поточный и крупно агрегатный)

¾ Внедрение новых и модернизация ранее использованных лок.

¾ рациональное использование ПС с целью эконом. показателей работы.

3. Основы организации лок.хоз

Для организации работы лок хоз применяют след. формы производства: концентрация, специализация, производственное кооперирование.

Концентрация заключается в создании высока оснащенных соврем. машинах и станочных парков лок. депо, что позволило автоматизировать производственные процессы, улучшить использование производств. мощностей с целью организации крупных видов ремонта (ТЧ-Барановичи)

Спец. производства характеризуются выпуском однородной продукции и повтор. технологич процессов. На Бел. ж.д. лок. депо специализируется по видам эксплуатационной деятельности (груз, пасс, универс.), по роду тяги (тепл, эл.), по видам выполн. работ .

Производственное кооперирование предусматривает связи между предприятиями по совместному выпуску продукции и выполнением опред. видов работ (Молодечно, Полоцк)

Тема: Сооружение и устройство лок.хоз.

1.Классификация сооруж. и уст. лок.хоз.

Сооружение и устройство лок.хоз. подразделяется на лок парк и технические средства обеспечивающие содержание и подготовку лок. в эксплуатацию.

К техническим средствам относятся: ремонтные позиции и технологическое оборудование, испытание и транспортировка устр-ва, экипир. сооружения, которые группируются и подраздел:

¾  основные лок.депо- линейное предприятие лок.хоз. включ. в себя комплекс устройств и сооружений предназнач. для организации ремонта, обслуживания, экипировки лок., организация работы лок. и лок. бригад имеющие парк приписных лок.

¾  оборотное лок. депо – предназначено для выдачи лок  к поездам обратного направления, проведение ТО, и их экипировки и не имеющие приписного парка лок.

¾  пункты ТО лок. (ПТОЛ), пункты эксплуатации лок. (ПЭЛ) предназначены для поддержания лок. в исправном состоянии в процессе эксплуатации обеспечивающие их бесперебойный, безаварийную работу, а также для снабжения лок. экипировочным материалом.

¾  склады ГСМ предназначены для хранения, приготовления, выдачи экипировочных материалов на лок. ПТОЛ, ПЭЛ, склады ГСМ, как правило, совмещают с основным и оборотными депо.

¾  база запаса лок. – предназначено для технического надзора запаса дороги.

¾  заводы(ЭМЗ) – эл механ. завод ремонт и изготовление вспомогательного оборуд.

¾  автопредприятие – обеспечение потребности в автомобильных перевозках.

2. Распределение лок. по выдам работ и состоянию.

Все лок. в зависимости от вида движения подразделяются на:

¾  груз.

¾  пасс.

¾  спец.маневр.

¾  вывозные и передаточные

¾  лок занятые на прочих видах работ.

Локомотивы эксплуатируемые на дороге составляют инвентарный парк Бел.ж.д. Инвентарный парк дороги перераспределен между основными локомотивными депо.

Похожие материалы

Информация о работе