Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 2

Локомотивы приписанные к основному локомотивному депо называются инвентарным парком локомотивного депо.

Инвентарный парк депо подраздел на: эксплуатируемый и неэксплуатируемый. Эксплуатируемый парк включает в себя лок. находящиеся в движении, работающие на маневрах, а также находящиеся под техническими операциями (ТО-2, экипировка, а также лок. находящийся в отстое ожидания работы).

К неэксплуатируемому парку относится лок.наход. на всех видах ТО, ТР, КР, а также находящиеся в резерве управления дороги (РУД), на модернизации, используемые на стационарные установки, а также лок находящиеся в стадии исключения из инвентарного парка. Схема представлена на рис 1

3. Размещение устр. лок.хоз

Размещение устр. лок.хоз на жд. линиях сложилась исторически при эксплуатации паровой тяги и лимитировалась техническими характеристиками ПС, запасами экипировочного материала на лок, скоростями движения а также продолжительностью работы лок депо. Размещение пунктов экипировки лок. ограничено необходимостью пополнения песком и топливом, а также проведения ТО лок.

Макс. расстояние, которое может пройти лок без набора топлива опред по формуле:

где 0,9 – десятипроцентный запас топлива в топливном баке локомотива;  – суммарная ёмкость топливных баков локомотива, кг: для тепловоза 2ТЭ10 , для тепловоза ТЭП60   – измеритель, на который устанавливается норма расхода топлива; – максимальная норма расхода топлива,:

Максимальный пробег по лимиту песка

где 0,9 – десятипроцентный запас песка ;  – суммарная ёмкость песочных бункеров локомотива, м3:  – измеритель, на который устанавливается норма расхода топлива; – максимальная норма расхода топлива,:

Определение лимита пробега между двумя ближайшими ТО-2

где – нормативный период времени между двумя ближайшими ТО-2, ч:

Тема: Структура управления лок.хоз.

1. Принцип управления  ж.д. тр-та.

В основу управл. жд. тр-та положен принцип централизованного упровл. ж.д. представляющей собой многоотраслевую систему работающую по 3 звеньевой схеме:1.управл. дороги,2.отделение дороги,3.линейные предприятия.

Руководство лок.хоз построена по территориальному и функциональному признаку. По терит. признаку: лок.депо находящееся на территории данного отделения находятся в подчинении начальника отделения дороги. Для функцион. управления в отделении дороги имеется отдел ПС, который осуществляет функции оперативной связи между службой лок.хоз. упр. дороги и линейные предприятия отделения  рис.2

2. Структура и назначение службы лок.хоз

Служба лок.хоз. является самостоятельным структурным подразделением управления дороги. Служба лок.хоз. осуществляет техническое, оперативное управление и контроль за работой лок. депо и авто предприятий дороги через отделы ПС отдел. дороги. В службы входит:

1.отдел эксплуатации

2. отдел деповского ремонта лок. и МВПС

3.отдел кап. ремонта ТПС

4.топливно-теплотехническии отдел

5.отдел деповского хоз.

1 - организует экспл. деятельность на дороге, обеспечение безопасности движения, разработка мероприятий по эффект. размещению и использованию ПС, контроль за режимами труда и отдыха. На отдел ПС возложена функция приема экзаменов на права управл. лок. и повышение класса квалификации.

2,3 – разработка и осуществление мероприятий по выполнению плановых показателей ремонта, внедрение новых технологий ПС их механиз. и автоматизация.

4 – снабжение лок.хоз. топливными и смазочными материалами, разработка мероприятий по их хранению, распределение распределение между предприятиями ж.д., оперативный контроль за их рациональный расход.

5 – разработка мероприятий по развитию деповского хозяйства, содержанию и реконструкции производственных зданий сооружений, их ремонта.

Тема: Организация поездной работы локомотивов.

1. График движения поездов.

Эксплутационной деятельностью ж.д. транспорта регламентируется графиком движения поездов.