Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 8

¾  По снабжению тепловоза водой.

¾  Поворот локомотивов.

¾  Наружная обмывка и очистка локомотивов.

Как правило, экипировку совмещают с тех. обслуживанием локомотивов. Экипировочные операции совмещают во времени (за исключением операциям по снабжению песком) и совмещением их по месту выполнения.

Основная задача при выполнении экипировочных операций – сокращение времени простоя. Max. время для проведения экипировочных операций для тепловоза: 30-35 мин. Различают полную и частичную экипировку. Наружная обмывка и очистка локомотивов производится на ТО-3 или ТР на спец. обмывочных позициях с обязательной чисткой ходовых частей. Поворот локомотивов или отдельных секций производится на спец. устройствах: поворотные петли, поворотные треугольники и круги.

К операциям экипировки относят: проверку АЛСН и автостопа, выполняемых на спец. оборудованных пунктах, при этом данную операцию, как правило, совмещают с ТО-2.

2. Состав и размещение экипировочных позиций.

В комплекс этих устройств входят склады и оборудование для приёмки, транспортировки и выдачи экипировочных материалов на локомотив.

Экипировочные устройства оборудованы аппаратурой контроля и учёта расхода экипировочных материалов. Комплекс экипировочных устройств включает в себя:

¾  топливное хозяйство

¾  устройство пескоснабжения локомотива

¾  смазочное хозяйство

¾  хоз-во водообеспечения

¾  обмывочные и обдувочные устройства.

¾  смотровые канавы и поворотные устройства.

Экипировочные устройства бывают стационарные и передвижные.

Как правило, экипировочные устройства располагаются в основных или оборотных депо и на одном экипировочном месте выполняется весь комплекс экипировочных операций.

Продолжительность экипировки зависит от пропускной способности экипировочных устройств и количеством экипировочных позиций.

Количество экипировочных позиций определяют по формуле:

где  - количество локомотивов (секций) проходящих экипировку за сутки в данном депо;  - время простоя локомотива под экипировочными операциями, мин. Время простоя локомотива определяется на основании графика экипировки;  - коэффициент неравномерности подхода локомотива на экипировку.

Как правило, в депо количество экипировочных позиций должно быть не менее двух.

Пробег локомотива между набором экипировочных материалов ограничен лимитом по пробегу топлива и песка.

Тема: Организация снабжения локомотивов топливом

В состав склада топливного хозяйства входят резервуарный парк, сливная эстакада для слива ГСМ, здания насосных для размещения насосов перекачивающих топливо и емкость для загрязненного топлива.

Резервуарный парк предназначен для хранения запаса дизельного топлива и состоит из надземных металлических резервуаров типа РВС или подземных металлических резервуаров. Резервуарный парк располагают на специально подготовленных площадках с низким залеганием грунтовых вод с учетом господствующей розой ветров, вдали от жилых домов.

Дизельное топливо поступает в цистернах и после снятия анализа устанавливают на эстакаду. Сливная эстакада включает в себя специальные оборудованные позиции для слива нефтепродуктов (фронт слива), завышенные площадки с переходными мостиками для обслуживания верхних сливных приборов, консольное поворотное устройство, систему трубопровода и паровоздушных змеевиков для разогрева нефтепродуктов.

Слив топлива осуществляется как правило через верхние сливные приборы с использованием вакуумных насосов. Вакуум-насосы используются для создания разряжения во всасывающем трубопроводе, что позволяет заполнить их топливом под атмосферным давлением, после чего в работу включаются грузовые шестеренчатые насосы.

Вакуум-насосы и грузовые насосы располагают в отдельных зданиях (насосные), где также устанавливаются топливоподогреватели и устройства для сепарирования топлива (очистки топлива).