Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 13

Качественной характеристикой технического состояния лок., а так же показатели эффективности организации ремонта является процент неисправных лок.

Процент неисправных локомотивов – отношение локомотивов среднесуточное количества лок. находящихся на ремонте к парку локомотивов находящихся в распоряжении депо.

Процент неисправных локомотивов определяется по формуле:

где  - количество находящихся на всех видах ремонта включая внеплановый (межпоездной) в течении суток, лок; Мр.д. – это парк лок. находящихся в расположении депо.

Парк лок. находящихся в расположении депо определяется по формуле:

Различают деповской, заводской и общий процент неисправных лок.

Общий процент определяется по формуле:

Деповской процент неисправных лок. определяются по формуле:

где  - количество лок. находящихся в плановом (межпоездном) виде ремонта в течении суток.

Заводской процент неисправных лок. определяется по формуле:

Среднедорожный процент неисправных лок. устанавливается службой лок.хоз. и является показателем определяющим премированием инженерно-технических работников в депо.

Тема: Организация оплаты труда ремонтных бригад.

1. Организация труда ремонтных бригад.

В ремонтном производственном депо слесари по ремонту подвижного состава, которые подразделяются на комплексные и специализированные бригады. Комплексные бригады создаются по технологическому признаку (ТО3, ТР1, ТР2) и включают в себя работников различных специальностей для выполнения технически разнородных, но взаимосвязанных работ охватывающих полный ремонтный цикл. Специализированные бригады организуются из работников одной специальности и заняты обслуживанием и ремонтом агрегатов и узлов. Специализированные бригады работают в специализированных отделениях. Комплексные специализированные бригады в зависимости от техпроцесса и условий работы могут быть сквозные объединяют рабочих нескольких смен.

Эти бригады возглавляют сменные мастера. Комплексные находятся в подчинении старшего мастера, которые могут подчиняться и стабилизированные подразделения.

Как правило, в подчинении сменного мастера находится 50 чел. Мастер комплексной – 30 чел. Ст. мастер -2-4 сменных мастеров. В зависимости от метода различают функции, возложенные на комплексные бригады. При индивидуальном методе комплексные бригады, как правило, монтажно-разборной, восстановлением и регулировкой. При агрегатном методе комплексные бригады занимаются монтажом и демонтажем. Демонтируемые узлы передаются в специализированные участки, где производится восстановление. Выполняются слесарями специализированных групп. К таким узлам относятся: приборы торможения, КИП, АЛСН.

2. Определение штата ремонтных бригад.

Численный состав работников занятых ремонтом локомотивов зависит от заданной программы ремонта и установленной трудоемкости ремонта локомотивов различных серий. Различают явочное и списочное. Явочный штат работников объединяет непосредственно занятых в основной и вспомогательной деятельности и находящихся на международном отдыхе. Списочный штат включает в себя работников находящихся в плановом отпуске. Кроме того, работа на предприятии может привлекать дополнительное количество работников. Временный штат включает в себя: студентов, командировщиков.

 - годовая программа ремонта;  - трудоемкость ремонта; Фгод - годовой фонд рабочего времени.

Кзам  - коэффициент отсутствующих работников.

Численный состав инженерно-технических работников устанавливается с учетом конкретных условий локомотивного депо.

Тема: Организация работы и технологического оборудования ремонтных участков и отделения депо.

1. Участок ТО-3 ТР-1.

Специализированные позиции ТО-3 и ТР-1 как правило располагают в производственных зданиях шириной в 24 метра, длиной 6(12) м. шаг колон в зависимости от серии и секционности локомотива

¾  30 м  при постановке 1 односекционного локомотива