Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Изыскания и проектирование железных дорог" (Основы проектирования ж/д. Содержание проектов и порядок их разработки. Классификация ж/д по нормам проектирования. Круговые кривые. Радиусы кривых в плане железных дорог. Недостатки кривых малых радиусов в плане ж/д), страница 4

Уравновешенный уклон. Применение различных руководящих подъемов по направлениям целесооб­разно в тех случаях, когда в одном из направлений движения размеры грузо­потока значительно меньше, чем в дру­гом. Тогда в направлении меньшего грузопотока следует большее число порож­них вагонов, расчетная масса составов принимается меньшей, чем в направле­нии следования большего грузопотока, и принятый в этом направлении в соот­ветствии с меньшей массой состава более крутой руководящий подъем называется уравновешенным уклоном (при меньшей массе состава сопротивление движению «уравновешивается» более крутым подъ­емом).

Эффективность использования раз­личных руководящих подъемов по на­правлениям значительно повышается, если направление, в котором по услови­ям грузопотоков может быть применен более крутой подъем, совпадает с преоб­ладающими по крутизне подъемами мест­ности. В этом случае применение урав­новешенных уклонов может обеспечить существенное уменьшение длины и стро­ительной стоимости линии.

11.Классификация уклонов продольного профиля. Уклон усиленной тяги.

Уклоны элемен­тов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуа­тации дорог эту единицу называют «ты­сячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к го­ризонту:  i = 103 tg a.

   При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие   наибольшую  допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.

Уклоны усиленной тяги. На участках преодоления сосредоточенных высот­ных препятствий (длиной, как правило, не менее длины перегона) с целью со­кращения протяженности трассы и объ­емов строительных работ при соответст­вующем технико-экономическом обосно^ вании могут быть приняты уклоны круче руководящего, преодолеваемые поездом расчетной массы Q с дополнительными локомотивами, размещаемыми в голове или хвосте состава. Такие уклоны назы­вают уклонами усиленной тяги.

Если число и серии дополнительных локомотивов те же, что основных локо­мотивов в поезде, то рассматриваемые уклоны называются уклонами кратной тяги. Наибольшая крутизна уклона кратной тяги может быть определена по формуле, полученной из условия равно­мерного движения поезда расчетной мас­сы по данному подъему с несколькими локомотивами:

где п - число локомотивов,   включая допол­нительные.

 Если число или серии дополнитель­ных локомотивов отличны от основных локомотивов в поезде, то наибольший ук­лон усиленной тяги

где FK(jj) — суммарная сила тяги всех локо­мотивов, Н; 2Р — суммарная расчетная масса всех локомотивов, т.

12.Классификация уклонов продольного профиля. Уклоны проектирования.

Уклоны элемен­тов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуа­тации дорог эту единицу называют «ты­сячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к го­ризонту:  i = 103 tg a.

Горизонтальный элемент профиля (i = 0) называют площадкой, границу смежных элементов - переломом профиля, расстояние между смежными пере­ломами — длиной элемента.

   При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие   наибольшую  допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.

Уклоны проектирования .

К таким уклонам относятся следующие :

1. действительный уклон ip

1. Эквивалентный уклон iэк

2. Приведенный уклон iк

3. Вредный и безвредный уклоны iвр iбвр

Действительный уклон определяется

ip= (Н21)/L, где  Н21–высота отметки перелома продольного профиля м.,

L–длина элементов профиля,км.

Эквивалентный уклон –это уклон эквивалентный дополнительному сопротивлению в кривой т.е. iэкр

ωр=(12,2∙α)/lh, если lh> lк

ωр=700/R    если lh< lк

Приведенный уклон – это фиктивный уклон, который определяется

ik= ±i­g+ωR=± i­g+iэк

Вредный и безвредный уклоны

Вредными называются уклоны при движении по которым в сторону спуска требуется торможение, в противном случаи они являются безвредными. Точное значение начала и протяжения вредного спуска могут быть установлены только тяговыми расчётам, т.е. построением кривой V=f(s)

На основе опытов установлено, что вредными являются спуски у которых крутизна больше 4о/оо, а разность высот более 10 м.

13.Классификация уклонов продольного профиля. Вредный и безвредный уклон.

Уклоны элемен­тов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуа­тации дорог эту единицу называют «ты­сячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к го­ризонту:  i = 103 tg a.

   При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие   наибольшую  допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.