и относительная интенсивность осадков
Величина Нр% представляет собой суточный слой осадков вероятностью превышения Р %, обычно P= 1 %. Характеристики φ(τ) и φ(τ) зависят от времени и поэтому называются функциями редукции (изменения) соответственно слоя и интенсивности осадков, а графики этих функций — кривыми редукции и интенсивности осадков. Кривые редукции
осадков получают в результате многолетних наблюдений. Заметим, что кривые редукции показывают изменение слоя и интенсивности осадков не во время одного дождя, а для разных дождей в зависимости от их продолжительности τ.
Исходными данными для расчета стока весеннего половодья являются характеристики половодья: слой стока ho и продолжительность τ. Величина слоя стока и продолжительность весеннего половодья для различных районов СССР установлены на основании многолетних наблюдений.
Задача расчета стока состоит в определении его гидрологических характеристик. Рассмотрим основные гидрологические характеристики стока и связывающие их зависимости: продолжительность стока τ, мин,— время от начала до окончания стока в замыкающем створе; слой стока h, мм, — средняя высота слоя воды на водосборе.
Слой стока h, мм, определяется как произведение слоя осадков Н, мм, на сборный коэффициент стока φ, учитывающий потери инфильтрации:
Объем стока W, м3 (количество воды на водосборе), определяется как произведение слоя стока на площадь водосбора:
Расход стока Q, м3/с (количество воды, протекающей через замыкающий створ в единицу времени), определяется как отношение объема стока к его продолжительности:
Модуль стока q, м3/с*км2, вводится как отношение расхода к площади водосбора:
формула модуля стока принимает вид
для определения расхода:
42.Основы методики расчета снегового стока.
Расчёт стока от снеготаяния ведется при двух допущениях
1) снеготаяние происходит достаточно длительный период, т-е имеет место полный сток.
2) снеготаяние имеет место в тот период когда почва ещё замёршая следовательно впитывание отсутствует.
Qcн =С*F
где С модуль снегового стока, показывающий расход в м3/с с 1км2 повторяемостью 1/Т лет определяется по эмпирической формуле Соколовского
Qсн=С*F*δл*δбо
44 Водопропускная способность труб, применяемых на железных дорогах. Режимы работы труб.
На пересечениях железной дорогой периодических водотоков размещают водопропускные сооружения: трубы и мосты, лотки, дюкеры, акведуки и фильтрующие насыпи.
Водопропускные трубы различают по форме поперечного сечения, материалу и величине отверстия.
По форме поперечного сечения трубы делятся на прямоугольные и круглые, по материалу—на бетонные, железобетонные и металлические. Отверстием прямоугольной трубы называется ширина, а круглой — диаметр «в свету» (рис. 7.31). В табл. 7.25. приведены основные характеристики наиболее распространенных типов труб, принятые по [6].
Круглые железобетонные и металлические трубы бывают одно-, двух - и трехочковые, а прямоугольные бетонные и железобетонные — одно- и двухочко-вые.
Отверстие труб следует назначать, как правило, не менее 1,0 м при длине трубы до 20 м; 1,25 м при длине трубы
Бетонные и железобетонные трубы обустраивают входными и выходными оголовками, предназначенными для обеспечения принятых в расчетах условий протекания воды и устойчивости насыпи в местах сопряжения ее с трубой. Наилучшими гидравлическими характеристиками обладают раструбные оголовки. Металлические гофрированные трубы допускается устраивать без оголовков, при этом нижняя часть трубы с несрезанным концом должна выступать из насыпи на уровне подошвы не менее чем на 0,2 м, а труба со срезанным параллельно откосу насыпи концом должна выступать из тела насыпи не менее чем на 0,5 м.
Прямоугольные бетонные трубы применяются на периодических и постоянных водотоках; прямоугольные и круглые железобетонные трубы на периодических водотоках, а на постоянных только в районах со среднемесячной температурой января не ниже минус 13 °С; металлические трубы только на периодических водотоках. В районах, где возможно образование наледей, вместо труб применяются мосты.
Трубы являются наиболее распространенным типом водопропускных сооружений. Не разрешается применять трубы в местах ледохода и корчехода, возникновения селей и образования наледи. Различают три гидравлических режима работы труб:
безнапорный. При безнапорном режиме входное отверстие трубы не затоплено, и поток в трубе на всем ее протяжении имеет свободную поверхность;
полунапорный. При полунапорном режиме входное отверстие трубы затоплено, т. е. на входе труба работает полным сечением, а на остальном протяжении трубы поток имеет свободную поверхность;
напорный. При напорном режиме входное отверстие трубы затоплено и на всем протяжении (или большей его части) труба работает полным сечением.
Наиболее безопасным является безнапорный режим, поэтому трубы, как правило, следует проектировать на этот режим работы. Полунапорный и напорный режимы разрешается предусматривать только для пропуска наибольшего расхода.
45.Определение отверстий малых водопропускных сооружений.
После размещения водопропускных сооружений на трассе, оконтурива-ния бассейнов и определения расходов подбираются типы и отверстия сооружений. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы количество типов и размеров сооружений на трассе было по возможности минимальным.
В современной практике проектирования железных дорог в основном применяются следующие типы водопропускных сооружений:
1)круглые железобетонные трубы отверстием от 1,0 до 2,0 м (одно-,
двух- и трехочковые);
2)прямоугольные железобетонные трубы отверстием от 1,0 до 4,0 м
(одно- и двухочковые);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.