Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Изыскания и проектирование железных дорог" (Основы проектирования ж/д. Содержание проектов и порядок их разработки. Классификация ж/д по нормам проектирования. Круговые кривые. Радиусы кривых в плане железных дорог. Недостатки кривых малых радиусов в плане ж/д), страница 19

4. Расчетное время хода сравнивается с фактическим и при необходимости положения осей корректируются

Для упрощения выполнения этих работ лучше разрешается несоответствие tф и t­р 2-3 мин., кроме того перед участковыми станциями фактическое время должно быть уменьшено не менее чем на 2 мин. расчетного по эксплуатационным соображениям.

53.Принципы размещения раздельных пунктов при скрещении поездов с остановками на линиях III и IV категории.

На линиях местного значениях, т.е. 3-4 кат. Нет необходимости в унификации пропускной способности так как размеры перевозок гораздо меньше чем на магистральных, поэтому основным условиям на линиях 3-4 кат. является обеспечение размеров перевозок 10-го года эксплуатации с учётом этого.  Последовательность размещения разъездов:

4. Определяется пропускная способность по грузовому движению

Np(10) =((Ггр(10)  ∙106∙γ)/(Qн∙365)+ε пр∙nпр)∙Кр

Где Ггр–размеры перевозок в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации

        γ–  коэффициент внутри годичной неравномерности перевозок   γذ≥1

        Qн–масса поезда в нетто

       ε пр– коэффициент съема с графика движения грузовых поездов прочими поездами ε пр >1

nпр–соответственно число прочих поездов

Кр– коэффициент резерва пропускной способности который СТН устанавливается в размере  0,85

54.Длина площадок раздельных пунк-тов железных дорог. Проектирование плана на раздельных пунктах.

Длина площадок раздельных пунктов с путевым развити­ем LПЛ, определяемая между крайними входными стрелками , зависит от схемы путевого развития раздельных пунктов, полезной длины приемоотправочных путей, числа путей и марки кре­стовин стрелочных переводов

Полезная длина приемоотправочных путей lпo устанавливается в соответст­вии с длиной поездов, намечаемых на проектируемой линии применительно к перспективным условиям ее работы. При выборе полезной длины приемоот­правочных путей исходят из унифицированных ее значений, установленных СНБ, что облегчает унификацию длины путей связанных железнодорожных на­правлений и обеспечивает воз­можность унификации массы составов и пропуска сквозных маршрутов.

Для обеспечения единых норм длин площадок станций, разъездов и обгон­ных пунктов величина LПЛ устанавлива­ется СНБ по следующим формулам: для раздельных пунктов продольного типа:

LПЛ =2 lпo + с;                 

для раздельных пунктов полупродоль­ного и поперечного типов: LПЛ = lпo + с

Величина с зависит не только от типа раздельного пункта, но также от катего­рии проектируемой линии (числа путей, принятого на перспективу, и наиболь­ших скоростей движения поездов, а сле­довательно, марки стрелочных перево­дов). Например, на особо грузонапряженных, I—III категорий железных до­рогах для разъездов продольного типа с = 350 м, полупродольного типа с = 750м, поперечного типа с = 400 м. На линиях IV категории для разъездов поперечного типа с = 250 м.

 Длины раз­дельных пунктов на железных дорогах различных категорий при полезной дли­не приемоотправочных путей 1050 м согласно СНБ приведены в табл

Полная длина площадки раздельного пункта Lpn увеличивается в обе стороны на длину тангенса вертикальной кривой для того, чтобы избежать расположения стрелочных переводов в пределах вертикальных кривых, сопря­гающих переломы продольного профиля на подходах к раздельному пункту:Lpn= LПЛ + Т'В + Т"В

РП следует устраивать на пря­мых участках пути. При расположении станционных путей на криволинейных участках усложняется укладка и эксп­луатация стрелочных переводов, затруд­няется наблюдение за станционными пу­тями, ухудшаются условия производст­ва маневровых операций, увеличивает­ся сопротивление движению поезда при трогании с места и, что особенно важно, ухудшается видимость станционных сиг­налов и стрелочных указателей. Эти эксплуатационные затруднения возрас­тают с уменьшением радиуса кривых и наиболее ощутимы в случае располо­жения раздельного пункта (особенно по­перечного типа) на обратных кривых. Поэтому РП размещаются на кривых лишь в трудных условиях, когда их расположе­ние на прямой вызывает большое увели­чение объемов работ или значительное

   удлинение пути

При расположении РП на кривых стремятся к применению кри­вых возможно больших радиусов. В труд­ных условиях нормы проектирования желез-ных дорог допускают размещение РП на кривых радиусом: на линиях с высокоскоростным движением - не менее 2000 м, на линиях I, II категории-1500м, на линиях особогрузонапряжённых, III,IV-1200м.  Лишь в особо трудных топографических условиях на линиях III,IV кат. во избежание чрезмерного уве­личения стоимости постройки железной дороги допускается при соответствую-щем обосновании уменьшать радиусы кри­вых до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.

Расположение площадки РП на нескольких кривых может быть допущено, когда кривые направле­ны в одну сторону. Размещение раздель­ных пунктов поперечного типа на обрат­ных кривых затрудняет наблюдение хво­ста поезда с головы и значительно осложняет производство ма­невровой работы. Поэтому размещение разъездов и обгонных пунктов на обрат­ных кривых допускается лишь в исклю­чительных случаях преимущественно на малодеятельных линиях при соответст­вующем обосновании в проекте. РП продоль­ного и полупродольного типов в труд­ных условиях можно располагать на об­ратных кривых, если пути каждого из направлений движения в пределах их по­лезной длины уложены на кривых, обра­щенных в одну сторону. При размещении раздельных пунк­тов на кривых возвышение наружного рельса, пе-реходные кривые и прямые вставки между кривыми на главных и приемоотправочных путях, по которым предусматривается безостановочный про­пуск поездов, проектируются по тем же нормам, что на перегонах, чтобы не ограничивались скорости движения по­ездов. Поэтому стрелочные переводы, на которых не обеспечивается возвыше­ние наружного рельса, должны на ука­занных путях располагать­ся на прямых.