Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 8

Наименование сборочной единицы детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения

Самоотвинчивание гайки корпуса

Некачественное стопорение отгибом металла корпуса

Снижение работоспособности гасителя

Завернуть гайку, проверить гаситель на стенде. Застопорить гайку отгибом металла корпуса

Шток

Износ цилиндрической поверхности штока до диаметра

26,7 мм и менее

Загрязнение рабочей жидкости, некачественное изготовление или ремонт

Снижение сил сопротивления, утечка рабочей жидкости, засорение и обводнение внутренних полостей

Заменить шток, заменить уплотнения, и рабочую жидкость

Поршень в сборе

Самоотвинчивание поршня

Некачественное стопорение отгибом металла поршня

Отказ гасителя

Собрать поршневой узел, застопорить отгибом металла, собрать гаситель и испытать на стенде

Самоотвинчивание резьбового седла шарикового клапана в штоке

Отсутствие или повреждение резинового кольца на седле клапана

Отказ гасителя

Установить резиновое кольцо в канавку седла. Собрать шариковый клапан, собрать и испытать гаситель на стенде

Продолжение таблицы 2.3

Наименование сборочной единицы детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения

Износ, перекосы уплотнительных фторопластовых колец

Загрязнение рабочей жидкости, некачественный монтаж или материал

Снижение работоспособности

Заменить уплотнительные фторопластовые кольца

Излом, деформация диска поршневого клапана

Некачественное изготовление диска, завышенные нагрузки

Отказ гасителя

Заменить клапанный диск, собрать и испытать гаситель

Переливные трубки

Самоотвинчивание трубок

Некачественное стопорение трубок обвязочной проволокой

Отказ гасителя

Завернуть трубки, застопорить  обвязочной проволокой, собрать гаситель и испытать на стенде


2.3 Гидрогасители электровозов серии ЧС

На электровозах ЧС в основном эксплуатируются гидрогасители чешской конструкции Н8, Н9, ТВ, TBS, TBS.E, TBD, R110, Н7К, отечественные гидрогасители типа УГ и гасители колебаний фирмы BOGE. Гасители ТВ, ТВS и ТВS.E частично изготавливались в Индии. По решению Департамента локомотивного хозяйства зарубежные гасители на электровозах ЧС-4Т заменяются отечественными марки УГ.

Для возможного применения гидрогасителей с условными номерами 681, 697, 697-1, 697-2 на электровозах ЧС изготовителем разработана группа №2 с диаметром цилиндра 60 мм.  

2.3.1 Гасители колебаний группы Н8: Н8 Р. 140.45.30,

Н8 L.170.63.63, Н8 L.140.100.100, Н8 Р.190.45.30, Н7К

Гасители группы Н8 электровозов ЧС-6, ЧС-7, ЧС-8, ЧС-200 различаются между собой энергоемкостью, габаритами и назначением: гаситель Н8 Р.140.45.30 установлен вертикально в первой ступени рессорного  подвешивания,  во  второй  ступени  размещён вертикально   гаситель Н8 L.140.100.100 и гаситель Н8 L.170.63.63- горизонтально.

Гаситель Н8 Р.190.45.30 вертикально установлен между редуктором и рамой тележки электровоза ЧС-6. Конструктивная сущность гидрогасителей Н8 однотипна. Рассмотрим ее на примере гасителя колебаний Н8 Р.140.45.30.

В корпусе (рисунок 2.9), состоящем из проушины 1 и стакана 2, размещены цилиндр 3, шток 11 с поршнем 5, направляющая 15 и закреплены гайкой 17, застопоренной винтом 16. Поршень прикреплен к штоку фигурным болтом 4, также застопоренным винтом 40, стопорные винты накернены. Шток выполнен совместно с проушиной 19. В штоковой проушине впрессован шарнирный подшипник 20, зафиксированный


 


Рисунок 2.9 - Гидравлический гаситель колебаний типа Н8 Р.140.45.30