Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 32

Рисунок 3.3 – Цапфовое крепление проушин с шарнирным подшипником

С боковых сторон подшипники закрыты резиновыми мембранами 2, установленными с натягом на цапфе и зажатыми на ней резиновыми кольцами 4. Мембраны привулканизированы к металлическим шайбам 9, которые прижаты болтами 8 к проушине 1. Внутренняя полость между мембранами заполнена минеральным маслом. Подшипник 7 зафиксирован на цапфе с одной стороны круговым выступом, с другой- штифтами 6, вставленными через кольцо 5 в радиальные отверстия цапфы.


На ходе сжатия гасителя впускной клапан в днище закрыт (пластина 39 прижата к днищу 4), жидкость из подпоршневой полости А, отжимая плунжер 5 перетекает через дроссельный клапан в надпоршневую полость Б и из неё через наклонный канал 10, дроссель в штуцере 9, переливную трубку 7 – в рекуперативную полость В.

При прохождении жидкости  под давлением через дроссельный клапан поршня и дроссель в штуцере реализуются силы неупругого сопротивления, препятствующие перемещению поршня. При увеличении скорости поршня возрастающим давлением жидкости в подпоршневой полости А открываются два предохранительных клапана в поршне (на рисунке 3.2 показан только предохранительный клапан хода растяжения), увеличивается объём перетекающей жидкости из полости А в полость Б, тем самым ограничивается максимальное усилие сопротивления, развиваемое гасителем на ходе сжатия. На ходе растяжения рабочая жидкость вытесняется поршнем из надпоршневой полости Б через наклонный канал 10, дроссель в штуцере 9, переливную трубку 7 в рекуперативную полость В. При этом подпоршневая полость А пополняется рабочей жидкостью из рекуперативной полости В через выточку 40 и обратный клапан в днище 4, который открывается перепадом давления в полостях А и В- пластина 39 поднимается, преодолевая сопротивление пружины 38, и жидкость перетекает по отверстиям в днище 4. Поэтому к следующему ходу сжатия подпоршневая полость А заполнена рабочей жидкостью для выполнения рабочего цикла гасителя колебаний.

На проушине 1 со стороны выточки 40 подводящего канала выполнено сверление и маркировка “НИЗ”, по которым ориентируют гидрогаситель при установке его для работы в горизонтальном положении. По этой же маркировке ориентируется при сборе метка “А” на направляющей 25, обеспечивающая расположение переливной трубки


внизу корпуса и удаление воздуха из цилиндра в горизонтальном положении гасителя.

У буксового гидрогасителя (демпфера) ТЭП 70А 31.24.000 (рисунок 3.4) корпус и шток имеют резьбовые штыри 11, 13, которые снабжены резиновыми шайбами-амортизаторами 3, 4, 7, 9 (по две шайбы на хвостовик) для крепления гасителя к кронштейнам буксы и рамы тележки  гайками 1, 10 через металлические фланцы 2, 9 до упора фланца в торец втулки 12 на верхнем резьбовом штыре 11 и до упора фланца в круговую выточку на нижнем резьбовом штыре 13. Гайки стопорятся шплинтами.

Вместо резинового чехла установлен металлический кожух 5 с фланцем 6, который надет на резьбовой штырь 11 штока до упора в кольцевую выточку. Второй вариант исполнения буксового демпфера выполнен с резиновым чехлом (рисунок 3.5).

Размеры основных деталей гасителей ТЭП 70.31.08.003, ЭП 200.31.08.000-02, ЭП 200.31.08.000-03, ТЭП 70А.31.24.000, неисправности в эксплуатации и способы их устранения приведены в таблицах 3.2, 3.3, 3.4.

Таблица 3.2 - Допуски размеров деталей гасителей ТЭП 70.31.08.003, ЭП 200.31.08.000-02, ЭП 200.31.08.000-03, ТЭП 70А.31.24.000

Наименование параметра

Размер, мм

При изготовлении

Допускаемый при

  СР, КР

Допускаемый в  эксплуатации

Диаметр штока

, не менее

24,9, не менее

Диаметр направляющей втулки

, не более

, не более

Диаметр цилиндра

, не более

70,2, не более