Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 24

Таблица 2.18 - Неисправности гасителя УГ в эксплуатации и способы их устранения

Наименование сборочной единицы, детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Гаситель в сборе

Повреждение чехла

Механическое повреждение, порез, износ, разрыв. Перетяжка хомута чехла на штоке

Утечка рабочей жидкости. Снижение параметра сопротивления, засорение рабочих полостей гасителя

Заменить чехол. Ослабить затяжку хомута чехла на штоке

Ослабление хомута чехла на корпусе

Самоотвинчивание гайки стягивающего болта, трещина, излом хомута

Утечка рабочей жидкости

Установить хомут на место, завернуть гайку стягивающего болта. Поврежденный хомут заменить

Зазоры в проушинах

Износ, деформация резиновых втулок или износ шарнирных подшипников

Снижение работоспособности

Заменить резиновые втулки, шарнирные подшипники

Шток

Износ штока до Ø29,90 и менее

Загрязнения жидкости

То же

Отремонтировать шток хромированием и шлифованием, жидкость заменить

Цилиндр

Износ цилиндра  в рабочей зоне до Ø62,4 и более

То же

- // -

Заменить цилиндр и жидкость

Направляющая

Износ до Ø30,20 и более

- // -

- // -

Отремонтировать направляющую наплавкой медно-железным электродом, точить и шлифовать до чертёжных размеров


Продолжение таблицы 2.18

Наименование сборочной единицы, детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Поршневое кольцо

Зазор замка более 1,0 мм

- // -

- // -

Заменить кольцо

Диск в днище

Износ посадочной поверхности

0,4 мм и более

Повышенная нагрузка

Завышенное сопротивление гасителя

Заменить диск

Пластинчатые клапаны

Излом, ослабление пластин

То же

Снижение работоспособности

Заменить пластины


Рисунок 2.19 – Гидрогаситель черт. 45.30.045 (КВЗ-ЛИИЖТ)


дистанционным кольцом 24, а снизу – упорным кольцом 27.

Перепускные отверстия 26 перекрыты диском 23 впускного клапана, поджимаемым податливой пружиной 22 к круговому седлу клапана. В седле имеются  две  дроссельные щели. В середине каждой клапанно-дроссельной системы размещен предохранительный клапан в виде шарика 21, прижимаемого к своему седлу пружиной 25.

Усилие пружины 25 должно обеспечивать открытие клапана при расчётном давлении рабочей жидкости.

В гаситель заливают 0,9…1,0 л рабочей жидкости: ВМГЗ ТУ 38.101. 479-00, или МВП ГОСТ 1805-86, или АМГ-10 ГОСТ 6794-75. Перед заправкой жидкость фильтруют через полутомпаковую сетку 016Н ГОСТ 6613-86. Шток 9 уплотнен двумя каркасными самоподжимными манжетами 19 в обойме 14, а корпус – резиновым кольцом 10, поджатым гайкой 13 через металлическое кольцо 11.

При возвратно-поступательном движении штока с поршнем относительно цилиндра (рисунок 2.20) рабочая жидкость с большим сопротивлением перетекает через дроссельные щели на ходе сжатия в клапане днища, а на ходе растяжения – в клапане поршня.

Прискоростях поршня более 0,075 м/с рост усилий сопротивления должен ограничиваться предохранительными клапанами на расчётном уровне  от 7,2 до 9 кН. Регулировка производится на специальном гидропрессе настройкой клапана на открытие при давлении жидкости (4,5±0,5) МПа, (45±5) кгс/см2, поворотом винта 28 с последующим его кернением от самоотвинчивания. Шариковый предохранительный клапан ограничивает максимальные усилия низкочастотных колебаний кузова.

Процесс наполнения жидкостью полостей цилиндра осуществляется поочередным открытием впускного клапана на ходе растяжения в днище, а