Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 55


8 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ

8.1 Условия транспортирования и хранения гидравлических гасителей колебаний в части воздействия климатических факторов – по группе С ГОСТ 15150.

Условия транспортирования гидрогасителей в части воздействия механических факторов – средние (С) по ГОСТ 23170.

8.2 Хранение гидрогасителей следует производить в вертикальном положении штоковой проушиной вверх. Не допускается многоярусное складирование гидрогасителей с резиновыми чехлами.

8.3 Для утилизации гидрогасители разбирают, неисправные металлические детали направляют в общее складирование на переплавку.

Резиновые, фторопластовые детали (манжеты, кольца, втулки) отправляют в составе общего мусора для промышленной утилизации на полигонах.

Отработанная рабочая жидкость различных составов восстановлению не подлежит и направляется в общем объеме на утилизацию в специализированные предприятия. При однородности применяемой рабочей жидкости целесообразно восстанавливать ее в регенерационных установках с соблюдением технологии и лабораторным контролем качества.

8.4 Утилизация отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.


9 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ

Обеспечение безопасности труда при ремонте и техническом обслуживании гидравлических гасителей колебаний должно соответствовать требованием ГОСТ 12.3.002-75, Типовой инструкции по охране труда для слесаря по ремонту электроподвижного состава ЦТ 535, 1998, Типовой инструкции по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов и дизельпоездов N ТОИ Р-32-ЦТ-728-99 и Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112, 1992.

При ремонте гидравлических гасителей колебаний работы по восстановлению деталей и сборочных единиц производят на участке ремонта гасителей, в сварочном и механическом цехах (участках). Непосредственно на участке ремонта гасителей выполняют очистку и обдувку гасителя сжатым воздухом, обмывку внутренних деталей, слесарные работы, сверление на станке, зачистку поверхностей переносным шлифовальным инструментом, испытание гасителя на стенде. Весь инструмент и оборудование должны отвечать требованием соответствующих стандартов и инструкций. Специфичным для ремонта гасителей является использование спецключей рожкового типа и испытание на стенде.

Спецключ должен иметь выступы (штыри), точно соответствующие пазам (отверстиям) в гайке корпуса. Маховик, муфта, вентилятор электродвигателя, клиноременная передача стендов для испытания гасителей колебаний должны быть закрыты защитными кожухами. Кнопка «ОТКЛ.» пусковой электроаппаратуры должна быть окрашена в красный цвет, стенд-заземлён.

Рабочая жидкость гидрогасителей и моющие технические средства не должны быть токсичными и пожароопосными. Следует соблюдать


осторожность при контакте с рабочей жидкостью 7-50с-3, используемой в гасителях 677…681.

При ремонте фрикционных гасителей колебаний основными видами работ являются очистка (обмывка) деталей, слесарные работы, сварочно-наплавочные и станочные. Выполняемые работы должны соответствовать стандартам требования безопасности.

Слесарь, выполняющий разборку, сборку и настройку гасителей должен знать технику безопасности работ и требования безопасности, предъявляемые к рабочей одежде, оборудованию, рабочему месту, инструменту, промывочным (очистным) устройствам, вентиляции и освещению.

Руководство составили:

Левит Г.М.

Варава В.И.

Мамонтов С.В.


Приложение А

(справочное)

ОЦЕНКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ

Основной характеристикой гасителя является зависимость усилия от скорости относительных перемещений исполнительных элементов . В графе 1 таблицы А1 сведены силовые характеристики гасителей: вязкое линейное и квадратичное сопротивление и фрикционное трение, где  – параметры различного трения.

Таблица А1 – Характеристики различного трения гасителей колебаний