Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 39


гидрогасители должны быть заменены. У гидрогасителей с металлическими защитными кожухами не допускается наличие подкожухового льдообразования. Возможные неисправности гидрогасителей, выявляемые при техническом обслуживании и способы их устранения приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1- Устранение неисправностей гидрогасителей при техническом обслуживании

Неисправность

Способы устранения

Неудовлетворительная плавность хода локомотива по записи машиниста в журнале формы ТУ-152

Потёки рабочей жидкости на корпусе гасителя указывают на износ или повреждение манжет, резиновых и фторопластовых колец, уплотняющих шток и корпус, самоотвинчивание гайки корпуса или гайки- скребка (у гасителей группы ЭП 200 и ТЭП 70), самоотвинчивание дроссельной иглы или обратного шарикового клапана в направляющей у гасителей группы 677-678,  прокол, разрыв резиновых чехлов у гасителей УГ, ослабление заправочной пробки или разрыв резиновой мембраны у гасителей группы ЭП 200, ТЭП 70 и группы 677-678

Длительные возмущённые колебания кузова после проезда с небольшой скоростью стыков или стрелок свидетельствует о частичной или полной потере работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа штока и направляющей, ослабления гайки корпуса, отсоединения штоковой проушины

Проверить гасители прокачкой вручную на локомотиве, для этого освобождают из кронштейнов штоковую проушину, устанавливают гаситель в положение, близкое к рабочему, сжимают и растягивают гаситель- сопротивление должно быть большим и плавным.

Неисправные гасители, гасители с потёками жидкости направляют в ремонт

Отправить неисправный гаситель в ремонт для разборки, замены повреждённой детали, сборке гасителя с нормированным объёмом рабочей жидкости, испытания на стенде и маркирования

Проверить гасители прокачкой вручную на локомотиве


Продолжение таблицы 4.1

Неисправность

Способы устранения

Перекос защитного кожуха относительно корпуса  по следующим причинам:

- нарушено соединение проушины со штоком;

- отвернулась гайка корпуса и демонтировались детали уплотнения и направления штока;

- под кожухом скопилась снеголедяная масса

Отсоединился защитный кожух гасителя от проушины под воздействием вибрации при некачественной сборке

Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам на экипажной части показывают, что размонтировался, изношен или разрушен шарнирный подшипник в проушине гасителя, износилась резиновая или металлическая втулка в проушине, валик или втулки в кронштейнах, ослабла гайка резьбового штыря или деформировалась резиновая шайба- амортизатор буксового гасителя

Выдавливание резиновых втулок из проушин гасителей происходит из-за отсутствия или ослабления боковых ограничительных шайб, ослабления гаек металлических втулок (у гасителей 4065.33), неправильного монтажа втулок, их преждевременного износа или стопорения

Обрыв, отсутствие предохранительной тросовой обвязки у буксовых гасителей электровозов ЧС 4 и ЧС 4т

Обрыв, погнутость или трещина кронштейнов крепления гасителей

Заменить гаситель, неисправный отремонтировать на производственном участке в депо

Заменить гаситель

Прикрепить защитный кожух к проушине, завернуть  крепительные болты, приварной кожух приварить точечным швом в четырёх местах по окружности

Заменить гасители с повреждёнными или изношенными деталями в проушинах, заменить валик и втулки кронштейнов.

Завернуть и зашплинтовать гайку резьбового штыря буксового гасителя. Заменить деформированную резиновую   шайбу- амортизатор

Заменить гаситель. У неисправного гасителя на участке ремонта заменить резиновые втулки. Установить и зафиксировать ограничительные шайбы, предусмотренные конструкцией, завернуть гайки металлических втулок

Установить предохранительную обвязку буксового гасителя колебаний электровоза

Проверить гаситель ручной прокачкой. Кронштейны выправить, трещины заварить

Примечания

1 Перед установкой на локомотив гаситель сжать и растянуть вручную–   сопротивление должно быть большим и плавным.

2 Гасители хранить в вертикальном положении– штоковой проушиной вверх.