Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 16


Продолжение таблицы 2.10

Наименование сборочной единицы, детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Уплотнение штока и корпуса

Повреждение, износ штоковых манжет

Загрязнение рабочей жидкости, некачественная поверхность штока, плохое качество манжет или монтажа

Снижение работоспособности и отказ гасителя

Заменить манжеты, рабочую жидкость, заменить шток с повреждённой поверхностью. Новую манжету перед установкой выдержать не менее 10 мин. в рабочей жидкости

Повреждение резинового кольца направляющей

Механические повреждения при сборке-разборке гасителя, набухание резины рабочей жидкостью

То же

Заменить резиновое кольцо. Новое кольцо предварительно выдержать не менее 10 мин. в рабочей жидкости

Цилиндр

Износ внутренней поверхности до

Æ 63,6 мм и более

Загрязнение или недостаток рабочей жидкости

Снижение работоспособности

Заменить цилиндр, рабочую жидкость и манжеты штока

Направляющая

Износ внутренней поверхности до

Æ 35,15 мм и более

То же

То же

Заменить направляющую, рабочую жидкость и манжету штока

Шток

Износ рабочей поверхности до

Æ 34,85 мм и менее

—״—

—״—

Заменить шток, заменить рабочую жидкость

Поршневое кольцо

Износ, неравномерный износ наружной поверхности кольца, поломка, зазор замка более 1,0 мм

—״—

—״—

Заменить поршневое кольцо, заменить рабочую жидкость


2.3.3 Гасители колебаний фирмы BOGE

На электровозах ЧС всех модификаций устанавливались гасители колебаний фирмы BOGE, имеющие параметры сопротивления, крепительные проушины и ход поршня соответствующие чешским гасителям аналогичного назначения (таблица 2.11).

Таблица 2.11– Гидрогасители BOGE для электровозов ЧС

Чертёжный номер

гасителя

Условное обозначение

Тип электровоза ЧС

Установка

Исходный чешский аналог

Тип

гаси-теля

1-490-70-505-0

1-0280-70-197-0

7000/7000/10

1000/1000/10

ЧС 6, ЧС 7, ЧС 8, ЧС 200

Вторая ступень рессорного подвешивания

Н8 L.170.63.63

Н8 L.140100.100

ЦГ

ЦВ

1-0280-70-183-0

8000/8000/20

_______ЧС 6_______

Первая ступень рессорного подвешивания

ТБ 190

Н8 Р.190.45.30

БВ

В корпусе 1 (рисунок 2.15) размещены днище 3, цилиндр 6, съемный поршень 9, шток 11 с проушиной 18, направляющая 13 и закреплены гайкой 17. Уплотнениями служат чугунное кольцо, вставленное в канавку поршня 9, резиновое кольцо 15, деформируемое по корпусу гайкой 17 через стальное кольцо 16. и штоковая манжета 14, а защитой от внешних воздействий – защитный кожух 12. В проушинах крепления с большим натягом установлены конические резиновые втулки 19 и металлические цилиндрические втулки 20.

На ходе растяжения рабочая жидкость из надпоршневой полости Б перетекает в подпоршневую полость А, преодолевая сопротивление упругих пластин 8. При повышенных скоростях поршня давлением жидкости увеличивается изгиб клапанных пластин и объём перепускаемой   жидкости,   что   ограничивает   давление   жидкости   в


 


Рисунок 2.15- Гидравлический                    Рисунок 2.16- Схемы перемещения клапанов гаситель колебаний фирмы BOGE              и циркуляции жидкости в гасителе фирмы

BOGE на ходах сжатия (а) и растяжения (б)

(горизонтальная штриховка — зона низкого давления, вертикальная штриховка — зона                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         высокого давления)