Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 38

Наименование сборочной единицы, детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения

Накернить гайку. Собрать и испытать гаситель

Неплотности клапанов поршня, износ, повреждение поршневого кольца

Засорение, повышенный износ клапанов, деформация пластин

Снижение работоспособности

Разобрать поршень, промыть, продуть сжатым воздухом все детали, заменить изношенные, деформированные детали, заправить гаситель свежей рабочей жидкостью. Собрать и испытать гаситель

Направляющая. Износ металлофторопластовой втулки

Износ металлофторопластовой до диаметра 20,2 мм и более

Загрязнение, недостаток рабочей жидкости, некачественное изготовление и ремонт

Заменить металлофторопластовую втулку, заменить рабочую жидкость

Цилиндр

Износ внутренней поверхности до диаметра 50,4 мм и более

Загрязнение или недостаток рабочей жидкости, некачественное изготовление

Снижение неупругого сопротивления гасителя

Разобрать, заменить цилиндр, заменить рабочую жидкость и уплотнительные детали. Собрать гаситель и испытать на стенде

Клапан в днище

Засорение, излом, деформация пластин, пружины

Загрязнение жидкости, некачественный материал пружины или пластин

Потеря работоспособности

Прочистить все детали. Заменить деформированные пружин и пластины, рабочую жидкость

Кожух

Деформация кожуха

Неосторожное обращение

Износ манжет и штока, загрязнение рабочей жидкости

Выправить кожух и приварить точечно к фланцу проушины


3.3 Гидрогасители тепловозов ТГМ 6, ТЭМ 7, ТГ 16

На маневровых тепловозах ТЭМ 7, ТГМ 6 и тепловозе Сахалинской железной дороги ТГ 16 установлены гидравлические гасители колебаний типа ЦВ черт. 45.30.045 (см. п. 2.4.1). На тепловозах ТЭМ 7 и ТГ 16 гидрогасители установлены в кузовной ступени рессорного подвешивания, а тепловоза ТГМ- в тележечной ступени.      

Заданный параметр сопротивления (70 кН×с/м) гидрогасителей тепловоза ТГ 16 меньше параметра сопротивления серийного гидрогасителя черт. 45.30.045 или черт. 4065.33.000 (100…125 кН×с/м при изготовлении). При заказе гасителей для этого тепловоза необходимо указать значение параметра сопротивления в пределах (1,05…1,25)b=74…90 кН×с/м. При ТР-2, ТР-3 значение параметра сопротивления этого гидрогасителя должно быть в пределах 63…90 кН×с/м, при ТР-1-53…90 кН×с/м. Гидрогасители типа ЦВ черт. 45.30.045 не предназначены для функционирования в тележечной ступени рессорного подвешивания из-за недостаточной эффективности шариковых предохранительных клапанов. Поэтому для тепловозов ТГМ6 целесообразно применять гидрогасители типа БВ с пластинчатыми клапанами, либо создавать специальный гидрогаситель.


4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ

Основной целью технического обслуживания и ремонта является восстановление технических характеристик гасителей колебаний и обеспечение надежности их работы в межремонтный период.

Установлена следующая структура ремонтного цикла: технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущие ремонты ТР, ТР-1, ТР-2, ТР-3, средний ремонт СР и капитальные ремонты КР, КРП.

Текущее обслуживание и ремонт гасителей выполняются в соответствии с технологическими картами-инструкциями.

При текущих ремонтах первого объёма (ТР, ТР-1), второго объёма (ТРС, ТР-2) и третьего объёма (ТР-3) восстанавливают работоспособность гасителей колебаний с целью обеспечения безопасности движения локомотивов в заданных межремонтных периодах.

При СР, КР, КРП гидрогасители подвергают разборке и ремонту с восстановлением нормативной исправности гасителей колебаний.

4.1 Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3

При техническом обслуживании первого, второго и третьего объёмов ТО-1, ТО-2, ТО-3 гидравлические гасители локомотивов, их крепительные элементы и кронштейны осматривают для выявления внешних признаков неисправностей и наличия предохранительных обвязок у буксовых гасителей консольного крепления (у электровозов ЧС4, ЧС4т). Ослабленные резьбовые крепления подтягивают с установкой стопорных элементов, заваривают трещины кронштейнов. Проверяют крепление проушин со штоком и отсоединение поршня от штока, что заметно по перекосам гасителя. Контролируют по внешним признакам отсутствие утечек рабочей жидкости. При выявлении потёков рабочей жидкости