Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 58


Приложение Б

(справочное)

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ

Б1 Разборка и сборка гидрогасителя группы 677-678 на примере гасителя №677 (см. рисунки 2.4-2.8)

Б1.1 Разборка гасителя

Б1.1.1 Закрепить гаситель за корпусную проушину 1 вертикально, отвернуть стопорный болт 23, защитный кожух 11 и опустить его вниз вдоль корпуса 37.

Б1.1.2 Отогнуть металл корпуса из паза гайки и отвернуть рожковым спецключём гайку 28, снять шайбу 30 и кольцо резиновое 18, вынуть за проушину 26 всю цилиндро-поршневую группу в сборе (не пролить рабочую жидкость и не поломать сливные трубки 10) из корпуса 37.

Б1.1.3 Снять проволоку 48 и вывернуть переливные трубки 10 из направляющей 21.

Б1.1.4 Слить рабочую жидкость из корпуса 37.

Б1.1.5 Лёгкими ударами молотка сбить с цилиндра 6 направляющую 21, слить в ёмкость рабочую жидкость из цилиндра 6.

Б1.1.6 Вынуть поршень со штоком из цилиндра 6 и слить в ёмкость оставшуюся в цилиндре рабочую жидкость.

Б1.1.7 Закрепить в зажиме шток с поршнем через мягкие “прокладки”. Снять со штока фторопластовые кольца 7. Отогнуть металл поршня из паза  штока и спецключём отвернуть поршень 7. Снять со штока диск 18, проставку 42, регулировочные шайбы 41, упор 8, направляющую 21 в сборе. Вывернуть из штока 12 седло 45 с дроссельным отверстием 47.

Б1.1.8 Вынуть шток из зажима, перевернуть его резьбовой частью вниз и удалить из него шарик 43 и пружину 39.


Б1.1.9 Закрепить направляющую 21 в зажиме с мягкими “прокладками”, спецключём отвернуть гайку-скребок 22 и вынуть из направляющей манжету 20, металлическое кольцо 21, две резиновые прокладки 16, кольцо нажимное 15 и пружину 14. Вынуть из внутренних канавок в направляющей 21 кольца 33 и 35, из наружной канавки 32 вынуть резиновое кольцо 17 и металлическое маслоотражательное кольцо 31. Вывернуть отвёрткой дроссельную иглу 26 и снять с неё резиновые кольца 27. С гайки-скребка 22 снять резиновое кольцо 26.

Б1.1.10 Лёгкими ударами молотка снять днище 3 с цилиндра 5, вынуть лепестковую пружину 49 и диск 50. Сетку 52 с упорным кольцом 53 не снимать с днища.

Б1.1.11 Не рекомендуется разбирать шток 12 и проушину 25 если нет ослабления этого соединения, перекоса штока, повреждений, износов цилиндрической и резьбовой его поверхностей либо повреждений проушины.

Б1.1.12 Отжать прессом шайбу в проушине (для резиновых втулок в проушинах гасителя 679), вынуть упорное кольцо, затем снять шайбу, выпрессовать из проушины металлическую втулку со второй шайбой и вторым упорным кольцом. Выпрессовать из проушины резиновую втулку.

Б1.2 Сборка гасителя

Б1.2.1 Промыть и обдуть сжатым воздухом все металлические детали, произвести их осмотр и обмер, неисправные заменить. Все резиновые и фторопластовые детали заменить новыми. Резиновые уплотнительные кольца перед сборкой выдержать в масле не менее 10 мин.

Б1.2.2 Сборка направляющей

В наружную кольцевую канавку установить маслоотражательное металлическое кольцо 31, резиновое кольцо 17, вставить во внутренние канавки резиновое кольцо 35 и фторопластовое кольцо 33. Кольцо 17 не должно выступать за наружный диаметр направляющей. Зазор в замке