Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика и организация производства», страница 16

б) удовлетворение взаимного интереса работника и работодателя в) составная часть структуры рыночной экономики, направленная на обеспечение занятости населения.

33. Одной из основных моделей, определяющих соотношение темпов роста производительности труда и мотивации, когда рост вознаграждения опережает рост производительности труда, является:

а) прогрессивная модель;

б) пропорциональная модель;

в) дегрессивная модель.

34. Под финансовыми ресурсами предприятий питания понимают:

а) денежные средства, находящиеся в распоряжении фирмы, включая имеющиеся у нее резервы денежных средств;

б) систему денежных средств, выражающую формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота;

в) взаимосвязанные экономические элементы, способствующие организации, планированию и стимулированию использования денежных средств.

35. Товарная политика предприятия питания — это:

а) сфера деятельности предприятия питания по принятию решений в области продуктовой номенклатуры и ассортимента;

б) метод анализа особенности какой-либо группы продукции, основанный на реальном изучении отдельного образца, выделенного в качестве представителя этой группы в соответствии с определенным правилом;

в) целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый товар, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке.

36. На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед предприятием питания и складывающейся конъюнктуры, ценообразование помогает решить одну из следующих задач:

а) завоевание престижа, наиболее эффективный способ в случаях, когда продавец затрудняется в определении разницы в качестве своей продукции;

б) обеспечение максимально высокой цены, когда ради удержания долговременной позиции на рынке и увеличения объемов реализации можно поступиться долей прибыли;

в) создание денежного запаса, в случае, когда у фирмы есть проблемы со сбытом продукции, приток денег может быть важнее прибыли.

37. Укажите группы издержек в зависимости от функций предприятий питания:

а) затраты на производство, реализацию и организацию потребления;

б) затраты на производство, транспортировку и хранение продукции;

в) расходы на производство кулинарной продукции, оплату труда и транспортные расходы.

38. Системный подход в методологии экономического анализа базируется на:

а) детализации тех или иных явлений, которая практически необходима для выяснения наиболее существенного и главного в изучаемом объекте;

б) изучении объектов как сложных систем, которые состоят из отдельных элементов с многочисленными внутренними и внешними связями;

в) степени ликвидности финансовых показателей и направлениях использования активов в деятельности фирмы.

39. Увеличение объема производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия питания является основным источником резервов:

а) снижения постоянных затрат;

б) снижения себестоимости продукции;

в) снижения налоговых льгот.

40. Основными задачами управления результатами деятельности предприятия питания являются:

а) оценка работы предприятия питания по использованию возможностей уменьшения рентабельности;

б) систематический контроль за перевыполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

в) выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

г) все вышеперечисленные.

41. К показателям, характеризующим экономический потенциал предприятия питания, относятся:

а) активы, основной капитал, число и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия питания;

б) основной капитал, показатели общих расходов, валовая прибыль;

в) число и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия питания, чистая прибыль, отношение прибыли к реальному основному капиталу.

42. К показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия питания, относятся:

а) коэффициент оборачиваемости основного капитала, отношение прибыли к активам, отношение ликвидных средств к краткосрочной задолженности;

б) чистая прибыль, отношение прибыли к объему продаж, отношение прибыли к собственному и долгосрочному заемному капиталу;