Международное право. Понятие, функция, теоретическая основа, страница 28

О принимаемых решениях на конференции: если речь идет о принятии международного нормативного акта то для этого требуется либо единогласие либо как минимум квалифицированное большинство в 2/3 либо в 3/4. При этом устанавливается кворум присутствия не менее 50% + 1 участник.

Компромиссом между единогласием и квалифицированным большинством считается консенсус Гешера:

На конференции очень часто приезжает не один участник, а делегация (5-10) человек. Одно государство – один голос.

В м/н конференции создаются рабочие органы, которые осуществляют организационную и техническую поддержку в работе конференции. Работа может проходить пленарно либо секционно, посредством заседания в комитетах и рабочих группах. Завершается работа конференции принятием резолютивного акта, к которому конвенции и международный договор не имеют отношения (это самостоятельный документ). В нем:

1) резюмируется итоги работы конференции, принятых промежуточных и окончательных решений,

2) часто включается обращение в форме рекоммендации государствам-участникам,

3) часто закрепляется намерение продолжить работу конференции в будущем в целях развития договоренностей, закрепленных в ходе такой м/н конференции.

Право международных организаций

- совокупность международно-правовых норм, регламентирующих вопросы организации, деятельности, юридическую силу актов м/н организаций. Эта отрасль регулирует деятельность м/н организаций, являющихся субъектами м/н права, то есть относящихся к числу межгосударственных. Универсального м/н акта, который бы регулировал деятельность всех существующих м/н организаций нет. Отдельные аспекты деятельности межгосударственных организаций закреплены:

1) в Венской конвенции 1975 года «О представительстве государств в их отношениях с м/н организациями …»,

2) в Венской конвенция 1986 года  «О праве договоров между государствами и международными органиазациями и между м/н организациями»,

3) непосредственно в учредительных актах м/н организаций (Устав  ООН, Устав СНГ). Учредительный акт по сути является самостоятельным м/н договором, который в свою очередь подпадает под правила Венской конвенции 1986 года и под правила Венской конвенции 1969 года « О праве м/н договоров».

В учредительном акте м/н организации помимо  целей  деятельности м/н организации, компетенции м/н организации определена структура, порядок деятельности органов, вопросы бюджета организации, вопросы приминения санкций, вопросы приема и исключения из м/н организации и ряд иных вопросов деятельности.

Вопросы о членстве в м/н организации: все участники м/н организации делятся на первоначальных участников и просто государства-участники (те которые присоединились к учредительным актам позже). В любой организации существуют свои правила приема. Прием осуществляется как минимум большинством голосов государств-участников, зачастую требуется единогласие. В отношении ООН принята специальная процедура: прием в ООН осуществляется Генеральной ассамблеей по рекоммендации Совета безопасности. Причем Совет безопасности должен проголосовать за 9 голосами из 15, включая 5 постоянных членов совета безопасности, которые обладают правом вето. Причем одно время стоял вопрос при распаде, колоний которые хотели стать участниками ООН. Можно ли включить при отрицательной рекомендации Совета безопасности. М/н суд вынес консультативное заключение: принимать при отрицательной рекомендации – нельзя. Для государств, которые в настоящее время не могут быть приняты в участники – может быть предоставлен статус наблюдателя. Таковы Палестина и Ватикан.

21.03.06 г.

Классификации м/н организаций:

1) пространственно-территориальная сфера действия. Все м/н организации делятся на:

- всеобщие (или универсальные) в деятельности, которых заинтересовано большинство современных государств,

- региональные (или локальные) м/н организации – организации, представляющие интерес для определенной группы государств или иных субъектов м/н права, расположенные как правило в пределах одного географического региона.