Технология работы с вагонами, покупающими в переработку. Обработка составов по прибытии, страница 7

Дежурный по горке № 4 непосредственно управляет горочными светофорами, регулирует скорость надвита и роспуска составов, следит за прохождением отцепов по спускной части горки на пути сортировочного парка, согласно программе роспуска по Сортировочному листку, докладывает маневровому диспетчеру о расформировании состава, отвечает за безопасность сортировки вагонов и маневровой работы в районе горки.

4.4.2.4. Горочные операторы под контролем дежурного по горке № 4, управляют устройствами автоматизированной горки и занимаются сортировкой вагонов на выделенных им пучках подгорочного парка. При роспуске состава в автоматическом режиме операторы наблюдают за прохождением отцепов на пути подгорочного парка и при необходимости, с учетом оперативной обстановки, вмешиваются в программу роспуска, переходя на ручное управление стрелками и замедлителями.

Горочный оператор осуществляет контроль за работой средней и парковой тормозной позиций, следит за прохождением отцепов по стрелочной улице на спускной части горки. В необходимых случаях, осуществляет перевод стрелок для пропуска локомотивов и длиннобазных вагонов.

4.4.2.5. На горке № 4 на роспуске составов в смену работает 3 маневровых тепловоза, оборудованных маневровой радиосвязью, горочной локомотивной сигнализацией и автоматическими устройствами для отцепки и прицепки головного вагона к тепловозу.

Машинисты маневровых (горочных) локомотивов осуществляют надвиг и роспуск составов в coo'i 1?етствии с показателями горочных светофоров и указаниями дежурного по юрке № 4, получаемыми по радиосвязи, производят маневровую работу в парке № 2 и сортировочном парке Х° 8 со стороны горочной горловины.

4.4.2.6. Составители поездов, руководствуясь сортировочным листком и оперативными указаниями дежурного по горке № 4, производят расцепление вагонов в рабочей зоне горки, обеспечивая роспуск состава с установленной скоростью.

4.4.2.7. На расцеплении вагонов в процессе расформирования одного состава с горк0 работает составительская бригада из двух человек ( Два составителя):

- один составитель проходит вдоль движущегося состава в рабочей зоне и подготавливает вагоны (отцепы) к расцеплению на горбе горки;

- второй составитель находится на горбе горки и следит за применением правильных приемов работы составителем поездов, который производит подготовку отцепов к расцеплению, в случае необходимости, принимает меры к немедленной остановке состава и прекращению роспуска. Следит за процессом расцепления и следования отцепов на пути подгорочного парка №8.

Надвиг составов на горку производится без сопровождения составителем поездов.

До начала роспуска состава с горки на телетайп в помещении составителей поездов горки поступает сортировочный листок непосредственно из ИВЦ. Получив сортировочный листок, составитель поездов знакомится с его содержанием, уточняет программу роспуска составов с горки с дежурным по горке, обращая внимание на особые отметки и величину отцепов.

4.4.2.8. При роспуске состава с горки дежурный по горке, горочные операторы, горочные составители поездов руководствуются сортировочным листом, получаемым из ИВЦ.

4.4.2.9. Очередность расформирования составов устанавливается маневровым диспетчером, исходя из наличия вагонов на путях подгорочного парка № 8 и готовых к роспуску составов в парке прибытия № 2, плана отправления поездов, информации о подходе поездов, а также оперативных заданий службы перевозок. Очередность обработки и расформирования составов маневровый диспетчер доводит до сведения дежурного по горке и дежурного по станции парка прибытия.

Дежурный по горке, имея сортировочные листки на составы, готовые к роспуску, руководствуясь установленной маневровым диспетчером очередностью роспуска составов и, после согласования с дежурным по станции парка прибытия, дает указание машинисту горочного локомотива по маневровой радиосвязи о следовании в парк приема под состав, для надвига его на горку, с указанием номера пути, куда подается локомотив, и маршрута следования.