Технология работы с вагонами, покупающими в переработку. Обработка составов по прибытии, страница 14

4.4.4.1. Местные вагоны, поступающие в четную систему, в адрес примыкающих подъездных путей под выгрузку и порожние под погрузку обрабатываются на пути сортировочного парка № 8 (согласно специализации - путь для местного груза). Заявка на обработку местных вагонов поступает от грузового оператора через маневрового диспетчера системы. В заявке отдельно указываются груженные вагоны под сдвоенные операции. Дежурный по станции парка формирования № 8, получив команду от маневрового диспетчера системы на обработку и подготовку вагонов для подачи на подъездные пути, предъявляет их к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с оформлением записи в книге предъявления вагонов к осмотру формы ВУ-14, где указывает номер пути, все номера вагонов, род груза, под погрузку которого они направляются и страну получателя груза.

4.4.4.2. Вагоны в техническом отношении осматривает осмотрщик по сохранности вагонного парка. Коммерческий осмотр производит приемо-сдатчик сортировочного парка.

Для осмотра вагонов в техническом и коммерческом отношении, осмотрщик по сохранности вагонного парка или приемосдатчик парка подают письменную заявку дежурному по станции парка формирования № 8 на закрытие пути, которую заверяют своей подписью.

4.4.4.3. Дежурный по станции парка № 8, получив заявку на закрытие пути, по телефону передает телефонограмму дежурному по горке № 4, для записи в журнале СЦБ формы ДУ-46, о прекращении роспуска вагонов и производства маневровой работы на закрытом пути, для осмотра вагонов.

Дежурный по горке № 4, заверив телефонограмму личной подписью, устанавливает соответствующую стрелку в положение, исключающее попадание вагонов на закрытый путь, вызывает электромеханика ГАЦ, который выключает стрелку из централизации с записью в журнале формы ДУ-46. О прекращении роспуска на закрытый путь дежурный по горке сообщает дежурному по станции парка № 8.

Одновременно дежурный по станции парка № 8 переводит стрелку в положение, исключающее попадание подвижного состава на закрываемый путь со стороны выходной горловины сортировочного парка № 8, на кнопку стрелки надевает красный колпачок и вызывает электромеханика для выключения стрелки из централизации. Выключение стрелки из централизации оформляется записью в журнале формы ДУ-46.

Приняв сообщение от дежурного по горке № 4 о закрытии пути со стороны горки, дежурный по станции парка № 8 разрешает осмотрщику по сохранности вагонного парка и приемосдатчику приступить к осмотру вагонов в техническом и коммерческом отношении.

4.4.4.4. Технический осмотр вагонов под погрузку производится с про-лазкой. Груженные вагоны осматриваются снаружи, порожние, кроме того, и внутри.

Техническое состояние вагонов под погрузку должно соответствовать требованиям Инструкции ЦВ/ЦЛ-408 от 10.12.96 и другим указаниям МГТС и дороги.

После окончания осмотра или ремонта осмотрщик вагонов докладывает дежурному по станции о годности вагонов и в книгах форм ВУ-14 и ГУ-98 и против номера каждого вагона ставит роспись о пригодности вагона к перевозкам с указанным родом груза, а для стран СНГ указывается страна принадлежности.

Приемосдатчик производит осмотр вагонов в соответствии с Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360. Состояние вагонов должно соответствовать требованиям безопасности движения и сохранности перевозимого груза.

4.4.4.5. Номера вагонов, отобранных под погрузку, Приемосдатчик сообщает маневровому диспетчеру, грузовому оператору и оператору СТЦ.

Получив доклад об окончании осмотра вагонов, дежурный по станции парка формирования № 8 дает телефонограмму дежурному по горке № 4 об открытии пути; стрелки, ограждающие путь, со стороны горки и вытяжного пути, включаются в централизацию установленным порядком.

4.4.4.6. При невозможности закрытия пути для осмотра вагонов в сортировочном парке № 8 вагоны переставляются на пути в парк отправления № 6, где предъявляются к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с оформлением записи в книгах ВУ-14 и ГУ-98 по парку отправления.