Тяговые электродвигатели осмотреть, отремонтировать. Состояние изоляции электродвигателя, страница 5

Электродвигатель компрессора осмотреть и отремонтировать

1. Барашки отвернуть, крышки коллекторных люков снять, состояние замков проверить.

Обратить внимание на целостность крышек и отсутствие повреждений, на исправную работу замков.

2. Сопротивление изоляции электродвигателя замерить.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 МОм. Если сопротивление изоляции менее 1,5 МОм, то произвести сушку двигателя. Для замера сопротивления изоляции крышку коннекторной коробки открыть, подводящие кабели отсоединить.

3. Состояние и крепление кронштейнов, щеткодержателей, щеток, шунтов, траверсы, перемычек, межкатушечных соединений, коллектора, конуса, изоляторов проверить. Нажатие пальцев на щетки отрегулировать, ослабшие гайки, болты покpепить.

Изоляторы протереть, имеющуюся копоть удалить салфеткой, смоченной в бензине, изоляторы, имеющие трещины, повреждения глазури свыше 20% длины пути возможного перекрытия электрической дугой, ослабшие на пальцах заменить. Щеткодержатели с трещинами в корпусах или неисправным нажимным механизмом заменить. Щетки, имеющие высоту менее 15 мм, сколы, изломы, ослабление шунтов или излом жил более 20% заменить. Перемычки, кабели не должны иметь повреждения изоляции обрыва жил более 20% и выплавления олова из наконечников. Конуса и бандажи якоря протереть, при повреждении верхнего слоя изоляции покрыть эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС. Нажатие пальцев щеткодержателей на щетку должно быть в пределах от 5 до 6 Н (0,5-0,6 кгс), но не менее 4,5 Н (0,45 кгс) и не более 7 Н (0,7 кгс). В зимнее время при наличии инея на коллекторе толщиной до 1 мм удалить его путем протирки чистой салфеткой, слегка смоченной спиртом.

4. Фаски снять, коллектор отшлифовать

При наличии оплавлений от перебросов электрической дуги или кругового огня, затягивании ламелей, выработки коллектора под щетками более 0,3 мм коллекторные пластины при помощи шлифовального камня или шлифовальной шкурки отшлифовать, фаски 0,5х45 град. снять, продуть сжатым воздухом, протереть.

5. Выработку коллектора якоря, зазор между рабочей поверхностью коллектора и щеткодержателями проверить и отрегулировать, дорожки между коллекторными пластинами прочистить, электродвигатель продуть, в доступных местах протереть.

Выработка рабочей части коллектора под щетками должна быть не более 0,3 мм глубина продорожки миканита коллектора должна быть 1-1,5 мм, но не менее 0,5 мм. Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора 2,5 мм, но не менее 1,8 мм и не более 4 мм. Зазор между петушками коллектора и корпусом щеткодержателя должен быть не менее 5 мм. Межламельные расстояния щеткой прочистить, конус, бандаж от пыли протереть, сжатым воздухом обдуть.

6. Конус якоря подкрасить.

При повреждении верхнего слоя изоляции покрыть конус и бандаж эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС красной.

7. Щетки с протиркой по коллектору сменить

Притирку производить стеклянным полотном.

8. Крышки коллекторных люков протереть, поставить и закрепить.

Крышки протереть технической салфеткой, смоченной в бензине. Крышки должны быть надежно закреплены, плотно прилегать к остову.

9. Крепление подшипниковых щитов, крышек подшипниковых, главных и дополнительных полюсов электродвигателя к основанию, соединение с компрессором, заземляющего шунта, предохранительных кожухов проверить, ослабшие болты, гайки закрепить.

Ослабшее крепление прокрепить. Заземляющий шунт должен быть надежно закреплен и не должен иметь обрыв жил более 20%. Основание не должно иметь трещин, изломов. Амортизаторы не должны иметь растрескиваний, сквозных трещин.

10. Крышку коробки выводов снять, состояние подводящих проводов проверить, ослабшие гайки, винты покpепить, протереть, крышку поставить и закрепить.

Обрыв жил более 20%, выплавление олова из наконечников не допускается. В случае повреждения изоляции кабелей или проводов произвести их восстановление

11 Негодный наконечник сменить