Тяговые электродвигатели осмотреть, отремонтировать. Состояние изоляции электродвигателя, страница 3

2. Втулки изоляционные передвинуть, изоляцию наконечников снять.

Втулки не должны иметь порывов и повреждений.

3. Кабели, наконечники, втулки осмотpеть.

Кабели, имеющие протертости или трещины покровной изоляции, восстановить без удаления основной изоляции. Обрыв жил кабелей более 20%, выплавление олова из наконечников, следы нагрева не допускаются.

4. Кабели и наконечники заизолировать, втулки изоляционные на место установить.

При повреждении внутреннего слоя изоляции и прожогах без нарушения токоведущих жил дефектные места изоляции кабеля вырезать, края основной изоляции срезать на конус на длине 20-25 мм. Новую изоляцию наложить плотно, без морщин, вполуперекрышу последовательно от одного края вырезанной части изоляции кабеля к другому. При этом слой стеклолакоткани при наложении должен перекрывать на 10-15 мм основную часть изоляции провода. Общая толщина наложенных слоев изоляции должна быть не менее толщины основной изоляции. Поверх последнего слоя наложить вполуперекрышу два слоя хлопчатобумажной, а затем хлорвиниловой изоленты, перекрывающие нижние слои на 5-10 мм. Изоляция кабелей, прилегающих к металлическим частям, должна иметь дополнительные прокладки.

Тяговый двигатель, наконечники выводных кабелей осмотреть

1. Гайки отвернуть, крышку коробки выводов открыть.

Резьба не должна иметь повреждений, короб – без деформаций и следов переброса электрической дуги.

2. Гайки отвернуть, клицу снять.

Клицы не должны иметь изломов, растрескиваний.

3. Трубки резиновые с наконечников кабелей снять.

Трубки не должны иметь порывов и других повреждений.

4. Наконечники кабелей осмотреть, крепление проверить.

Крепление наконечников не должно иметь ослаблений, наконечники не должны иметь следов нагрева, признаков выплавления олова, кабели не должны иметь излом жил более 20%, повреждения изоляции.

5. Трубки резиновые на наконечники кабелей поставить.

Постановка трубок должна исключить возможность повреждения изоляции кабелей.

6. Клицу на место поставить и закрепить.

Клицы закрепить, под гайки установить пружинные шайбы

7. Крышку коробки выводов на место поставить и закрепить.

Обратить внимание на обязательное наличие шайб "Гровера".

Мотоpно-якоpные подшипники прослушать

1. Колесную пару вывесить

Подложить подкладки и подвести домкраты под рессорные хомуты с обеих сторон так, чтобы колеса приподнять над рельсами на 10-15 мм и проворачивались свободно.

2. Схему электрическую собрать, работу подшипников, зубчатой передачи под низким напряжением проверить, схему разобрать.

Подключить источник внешнего питания. Подсоединить концевой рукав к внешнему источнику сжатого воздуха. Путем набора позиций контроллером машиниста привести тяговый двигатель и колесную пару во вращение. Производить набор не более 20 позиций.

3. Колесную пару опустить

Колесную пару опустить, домкраты опустить, подкладки убрать.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ ОСМОТРЕТЬ, ОТРЕМОНТИРОВАТЬ

Электродвигатель вентилятора для охлаждения тяговых электродвигателей

осмотpеть и отремонтировать.

1. Барашки отвернуть, крышки коллекторных люков снять, состояние замков проверить.

Обратить внимание на целостность крышек и отсутствие повреждений, на исправную работу замков.

2. Сопротивление изоляции электродвигателя замерить.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 МОм. При меньшей величине сопротивления изоляции произвести сушку электродвигателя. Для замера сопротивления изоляции крышку коннекторной коробки открыть, подводящие кабели отсоединить.

3. Состояние и крепление кронштейнов, щеткодержателей, щеток, шунтов, траверсы, перемычек, межкатушечных соединений, коллектора, конуса, изоляторов пpовеpить, нажатие пальцев на щетки отрегулировать, ослабшие гайки, болты прокрепить.