Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 9

Электрораспределительный щит имеет 2 секции: переменного и постоянного тока. Он предназначен для распределения эл. энергии между испытуемыми машинами. Посредством переключателя генераторы П91 могут быть включены раздельно, параллельно и последовательно, что даёт более широкий диапазон напряжений и мощностей.

Для установки машин на станции имеется специальный стол, представляющий собой плиту, сваренную из швеллеров и укреплённую на бетонном фундаменте высотой 600 мм. Машина крепится к плите 4-мя специальными зажимами, которые вводятся в паз стола и зажимают лапы испытуемой машины. На плите смонтировано винтовое устройство для натяжения клиновых ремней. На станции имеется также спец. стенд для испытания э.д., работающих в воде. Он представляет собой ёмкость с фундаментом для испытуемых машин, снабжён системами наполнения и откачки воды. На нём производят пооперационные и общие испытания э.д. Подключение испытуемых эл. машин к источнику напряжения или к нагрузке производится через пункты питания, состоящие из текстолитовых плит с набором выводов, которые закрываются дверками. Для машин переменного тока такой пункт расположен с одной стороны стенда в нише основания, а для машин постоянного тока – с другой его стороны. Для управления аппаратурой стенда и контроля проведения испытаний на станции есть спец. пульт управления – стальной каркас, обшитый тонкой листовой сталью, на котором смонтирована вся необходимая аппаратура. Управление нагрузочными устройствами производится с того же пульта управления.

                        Ремонт аккумуляторов.

На судах применяют щёлочные и кислотные аккумуляторы. Из щёлочных наиболее распространены никель-кадмиевые аккумуляторы типа НК и никель-железные типа НЖ, а из кислотных – аккумулятор типа СТ.

Независимо от типа аккумуляторов при неправильной эксплуатации в них могут возникнуть одинаково проявляющиеся неисправности: снижение ёмкости, значительный саморазряд, снижение напряжения при зарядке и разрядке, усиленное выделение газов при зарядке, течь сосудов.

Потеря ёмкости щёлочных аккумуляторов может быть следствием длительной работы без замены электролита, понижения его уровня и обнажения части пластин, попадания примесей в электролит, к.з. пластин, утечки тока из-за загрязнения, длительной эксплуатации на простом электролите, недозаряда или разряда малым током.

Для восстановления ёмкости аккумуляторов, длительно эксплуатировавшихся на электролите из едкого калия или натрия, простой электролит заменяют составным. Для этого разряжают батарею до напряжения 1 В на элемент, выливают старый электролит, энергично встряхивают банку аккумулятора: тщательно промывают каждый элемент дистиллированной водой и заливают свежим электролитом несколько повышенной плотности. Плотность затем снижается за счёт оставшейся после заливки аккумуляторы выдерживают не менее 2 ч. Резиновой грушей в стеклянный баллон набирают из банки электролит, проверяют его плотность ареометром и доводят ( при необходимости ) до нормы. Затем аккумуляторы проводят 2 тренировочных цикла и 1 контрольный.

В первом тренировочном цикле заряд аккумуляторов проводят нормальным током в течение 12 ч, а разряд – 8 ч. Во втором цикле заряд проводят в том же режиме, а разряд – нормальным током до напряжения 1 В на элемент. В третьем цикле проводят заряд нормальным током в течение 6 ч и разряд – нормальным током до 1 В на элемент. Аккумуляторы, имеющие после 7 ч. разряда напряжение 1 В и ниже, меняют и восстанавливают отдельно.

Ёмкость аккумуляторов восстанавливают постепенно в течение работы на составном электролите. Считается нормальным, если в первых циклах увеличение ёмкости аккумуляторов будет равно 25 – 30 % их ёмкости до восстановления. По мере восстановления аккумуляторы примерно одинаковой ёмкости комплектуют в батареи. Электролит после восстановления не меняют.

Признак короткого замыкания между пластинами аккумулятора – значительное понижение напряжения при заряде и разряде; основная причина – засорение электролита посторонними примесями или выпавшей активной массой. Аккумуляторы с выпавшей активной массой. Короткое замыкание устраняют чисткой и промывкой аккумулятора. Аккумуляторы с выпавшей активной массой и разъеденными ржавчиной банками заменяют.