Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 8

Ремонт распред. устройств необходим при резком снижении сопротивления изоляции токопроводящих частей и при неисправностях установленных на них аппаратов. Участки, имеющие пониженное сопротивление изоляции, обнаруживают, разъединяют токопроводящие части щитов на отдельные, не связанные друг с другом цепи и замеряя сопртивления их изоляции. Если снижение сопротивления изоляции произошло вследствие загрязнений или увлажнения щита, то все изоляционные панели электрощита, шинодержатели и провода внутренней коммутации чистят, а затем сушат электроконвертами или специальными лампами с инфракрасными лучами.

Повреждённые изоляционные конструкции и провода заменяют.

При ремонте электрораспределительных щитов лудят контактные поверхности проводов и шин. Обгоревшие или оплавленные шины заменяют или ремонтируют наплавкой медью.

Ремонт групповых распред. щитов, как и главных, сводится к ремонту аппаратуры, установленной на распределительных устройствах, замене или ремонту проводов внутренней коммутации, ремонту изоляционных панелей и выводных плат.

Кроме того, часто требуют ремонта защитные уплотнения, если вода попадает внутрь щита. Уплотнения выполняют из профильной резины, укладываемой в специальные желоба. Качество уплотнения проверяют по отпечатку на резине натёртого мелом буртика крышки щита. При трещинах на резиновом шнуре или при разъедании резины растворителями и маслом уплотнение заменяют.

Резину на стыках склеивают клеем № 88. Клей наносят на тщательно зачищенные и обезжиренные бензином поверхности  тонким слоем, после чего дают подсохнуть до появления отлипа; вновь наносят тонкий слой клея и дают немного подсохнуть, а затем склеиваемые поверхности соединяют, место склейки зажимают струбциной или зажимом и выдерживают 7 – 10 ч. Затем склеенную резину укладывают в желобок, смазанный клеем, и прижимают крышкой.

При среднем и капитальном ремонте распределительных устройств с каркасов и ящиков удаляют старую краску и окрашивают их вновь. Со стальных корпусов старую краску удаляют, погружая в горячий ( 60 – 70ºC ) раствор едкого калия, а с алюминиевых щитов – в метиленхлорид или специальные смывки, состоящие из смеси различных растворителей. После размягчения и удаления краски щиты промывают, сушат и грунтуют грунтом ФЛ-03К или ФЛ-03Ж ( для алюминиевых ). Загрунтованные щиты сушат и окрашивают эмалью, восстанавливают провода и аппаратуру и испытывают на электрическую прочность изоляции всех токопроводящих частей. Аппаратуру, установленную на распеделительном устройстве, настраивают, регулируют на специальных стендах, а затем испытывают в работе.

  Наладка и испытание электрооборудования.

Для проверки электрооборудования после ремонта производят контрольные испытания, программой которых предусматриваются: внешний осмотр машины, измерение сопротивления изоляции обмоток в холодном состоянии, проверка правильности установки щёток на нейтрали, номинальных параметров машины, замер температуры отдельных частей, испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между отдельными обмотками, проверка механической прочности машины при повышенной частоте вращения, определение степени искрения ( класса коммутации ), проверка работы подшипников и испытание машины на перегрузку.

Все отремонтированные эл. машины должны быть подвергнуты специальным испытаниям.

Испытательная станция имеет необходимые аппаратуру и приборы для проведения испытаний, предусмотренных программой.

В качестве источника переменного тока используют заводскую сеть 380 В и индукционный регулятор 130 кВ*А 380/660 В. В качестве источника постоянного тока используют трёхмашинный агрегат, состоящий из 2-ух генераторов П91, 115 В, 50 кВт каждый, и приводного асинхронного двигателя А2-92-4, 380 В, 100 кВт, с короткозамкнутым ротором. Кроме того, для питания небольших э.д. установлены ещё 2 генератора – П62, 230 В, 11,5 кВт и П42, 230 В, 3,6 кВт.

При испытании генераторов и э.д. в качестве нагрузки используют проволочные реостаты типа МР-120 и 3 реостата типа МР-160.