Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 7

Технология изготовления каркасных катушек аналогична технологии изготовления катушек параллельного возбуждения машин постоянного тока.

Готовые катушки пропитывают изоляционным лаком или компаундом. Пропитка улучшает электрическую и механическую прочность и условия охлаждения катушек. Перед пропиткой их предварительно сушат при tº 100 – 110ºC в течение 2 – 3 ч. Затем нагретые катушки погружают в бак с изоляционным лаком и пропитывают, после чего катушки повторно сушат для испарения растворителя лака при tº 110 – 120ºC в течение 3 – 8 ч.

Для получения влагостойкой изоляции пропитку и сушку катушек повторяют до 3-ёх раз.

Контактные поверхности выводов промывают бензином, лудят и маркируют: начальных – буквой Н, конечных – буквой К.

Готовая катушка должна свободно надеваться на средний срежень.

 Ремонт контроллеров и командоконтроллеров.

Контроллеры и командоконтроллеры служат для различных переключений в электрических цепях. Эти аппараты в основном отличаются друг от друга коммутационной способностью контактов и дугогасительными устройствами. Основной их частью является контактный механизм. Повреждениям подвергаются в основном контактные системы и изоляционные панели.

К неисправностям контактной системы относятся: износ контактов и сухарей контактных пальцев, ослабление и поломка пружин; нарушение изоляции дугогасительнвых катушек и траверсы контактных пальцев; обгорание, растрескивание и поломки дугогасительных камер, поломка изоляционных панелей или сколы в отдельных местах.

При ремонте асбоцементных дугогасительных камер выгоревшие места очищают от нагара и заполняют массой, приготовленной из смеси мелкого асбеста с раствором цемента или жидкого стекла ( силикатный клей ). В случае значительных повреждений камер изготавливают новые из асбоцементных плит, которые соединяют фибровыми заклёпками. Асбоцементную камеру можно изготовить путём заливки в пресс-форму, изготовленную по образцу.

Подгоревшие пластины деионной решётки зачищают а затем омедняют гальваническим способом. Погнутые пластины рихтуют, поломанные заменяют новыми. Собранные пластины в камере не должны касаться друг друга или выступать за общую линию их расположения. Соприкасающиеся пластины следует осторожно разъединить.

Изоляционные панели после снятия с них деталей очищают от грязи и старых лаковых покрытий уайт-спиритом, бензином или ацетоном. При отсутствии прогаров и расслоений сушат и покрывают бакелитовым лаком. Затем их снова сушат при tº 110ºC в течение 3 – 4 ч. Обгоревшие и обуглившиеся панели заменяют новыми, изготовленными по образцу, из гетинакса, текстолита или стеклотекстолита. Негодную панель используют как шаблон. Изготовленную панель зачищают по торцам и по всем отверстиям. Зачищенные места, а затем и всю панель покрывают подогретым бакелитовым лаком и сушат.

Для изготовления кулачков контроллеров применяют текстолит толщиной 20 – 25 мм. Профиль кулачка фрезеруют по намеченному контуру или по шаблону. В середине кулачка выпиливают прямоугольное отверстие для установки его на вал. Затем кулачок зачищают, покрывают бакелитовым лаком и сушат.

Мелкие повреждения изоляционных деталей можно восстановить, применяя эпоксидный компаунд марок К-115, К-153 и др. с наполнителем.

Нарушение изоляции траверс пальцев и др. механических частей производят путём замены изоляции.

Во время ремонта восстанавливают все металлические и неметаллические покрытия деталей, корпусов и изоляционных панелей.

  Ремонт распределительных устройств.

К распределительным устройствам на судах относятся ГЭРЩ электростанций, щиты гребных электрических установок, групповые щиты освещения, щиты сигнализации и др.

Во время эксплуатации распределительных устройств могут возникнуть различные неисправности, связанные с повреждением установленной на них аппаратуры, электроизмерительных приборов, выводных плат, шинопроводов и проводов внутреннего монтажа.

Неисправности распределительных устройств обнаруживают при внешнем осмотре и проверке работы отдельных элементов.