Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин

Страницы работы

Содержание работы

                              Ремонт судовых электрических сетей.

Электрическая сеть представляет собой сложную систему, обеспечивающую энергией различные судовые механизмы и устройства. Электрические сети судов выполняются с применением проводов и кабелей. Сопротивление изоляции новых кабелей составляет не менее 100 МОм на 1 км длины кабеля. При хорошей изоляции тока утечки незначительны.

Однако внешняя оболочка кабеля, проложенного на судне, соприкасается с корпусом судна; кабель связан с потребителем через выводные или переходные коробки. Вследствие недостаточной герметизации соединительных коробок на поверхности контактов и изоляционных покрытий попадают пыль и влага; образуется грязь, в результате чего возникают токопроводящие мостики. Они могут возникнуть и в результате старения изоляции или её механического повреждения. При большом количестве токопроводящих мостиков возможны короткое замыкание между жилами или их соединение с корпусом. Это может быть причиной пожара на судне или поражения людей током. Если снижение сопротивления изоляции произошло в выводной коробке вследствие загрязнения, концы кабеля отсоединяют, тщательно очищают коробку от грязи и промывают бензином, а затем сушат. Ремонт и соединение кабельных сетей производят на прямых доступных участках трассы при tº воздуха не ниже – 12ºС.

Наиболее тяжёлым повреждением кабеля является обрыв. В этом случае требуется восстановить токопроводящие жилы, изолирующие и герметизирущие покрытия, защитные и экранирующие оболочки. Обычно однопроволочные жилы площадью сечения от 0,75  до                  1,0 мм² соединяют пайкой внахлёст; многопроволочные жилы площадью сечения 0,35 – 1,5 мм² –  скруткой с последующей пропайкой припоем ПОС-60. В многожильных кабелях соединение следует производить в разгон ( одно соединение должно быть смещено по длине относительно другого ). После соединения токопроводящих жил восстанавливают изоляционные и экранирующие оболочки. Многопроволочные жилы площадью сечения 2,5 – 4 мм² соединяют методом холодной опрессовки с помощью медных гильз. При площади сечения жил до 10 мм² опрессовку производят ручными клещами, а свыше 10 мм² – гидропрессом. Опрессовку гильзы производят сначала с одной стороны, а затем с другой, но таким образом, чтобы все лунки находились в одной плоскости.

После соединения токопроводящих жил восстанавливают изоляционный и защитный слои, применяя починочные резины ПИ-35, ПШН-40, ПШ-40 ( ПИ-35 – для восстановления резиновой изоляции жил кабеля; ПШН-40 – для наиритовой оболочки ). Перед вулканизацией соединительную гильзу и участки резиновой изоляции жилы кабеля тщательно протирают ветошью, смоченной в бензине. Когда бензин испарится, накладывают починочную резину, ширину которой выбирают в зависимости от площади сечения жил кабеля. Резину накладывают вполнахлёста; при укладке каждый ряд проглаживают электрогладилкой. Толщина намотанного слоя резины должна быть не меньше резиновой толщины резиновой изоляции жилы. Для создания необходимого давления при вулканизации на починочную резину, пересыпанную тальком, туго наматывают прорезиненную или миткалевую ленту, концы которой закрепляют нитяным бандажом. Затем накладывают ещё ряд миткалевой ленты, смоченной в воде, и закрепляют бандажом. После этого кабель сращивают путём вулканизации, продолжительность которой зависит от площади сечения жил кабеля. Вулканизацию производят при температуре от 150 до 160ºC.

У кабелей, имеющих более двух жил, вулканизируют одновременно все жилы.

Качество вулканизации проверяют с помощью твёрдомера типа ТИР. Показание твёрдомера должно быть не менее 50 усл. ед.

Шланговые оболочки восстанавливают аналогично, но применяют починочную резину ПШ-40.

 Дефектация электрических машин.

Дефектацию судового электрооборудования, как правило, проводят в 2 этапа: на судне ( предварительную ) и в электроремонтном цехе ( окончательную).

Основной целью предварительной дефектации является установление вида ремонта для каждой эл. Машины и соответственно – необходимости её выгрузки с судна для ремонта в цехе. По результатам предварительной дефектации составляют ремонтную ведомость, в которой указывают паспортные данные машины, замеченные неисправности, перечень работ, необходимый для устранения дефектов, перечень материалов, запчастей и комплектующих изделий для ремонта.

В процессе окончательной дефектации уточняют результаты предварительной дефектации, согласуют вид и объём работ по каждой эл. машине и схемному эл. оборудованию, согласуют сроки ремонта и программы испытаний эл. оборудования после ремонта. Дефектацию на судне производит спец. комплексная бригада, в состав которой входят представители команды команды судна и ремонтной организации. По результатам дефектации составляют демонтажно-маркировочную ведомость, в которую вносят все данные по эл. оборудованию, подлежащему ремонту в цехе, и записывают место его установки на судне.

Похожие материалы

Информация о работе