Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 13

На нефтеналивных судах перед грузовыми операциями необходимо проверять заземление всего грузового трубопровода, а на судах, перевозящих нефтепродукты с tº вспышки паров ниже 60ºС, ежемесячно проверять кабельные трубопроводы и желоба, чтобы убедиться в отсутствии внешних их повреждений.

                         Электроприводы М.О. 

Электроприводы насосов, вентиляторов и компрессоров составляют самую многочисленную группу потребителей электроэнергии на судне. Они обеспечивают работу силовой установки и различных систем судна. Характерным режимом работы этих электроприводов является длительный с постоянной нагрузкой. Они не требуют реверсирования и специальных видов торможения, а также в большинстве случаев работают с постоянной угловой скоростью. Поэтому схемы управления электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров сравнительно простые и предусматривают лишь пуск, остановку и защиту э.д. Это упрощает их автоматизацию.

Э.д. топливных и маслоперекачивающих насосов в соответствии С Правилами РР должны быть оборудованы дистанционными отключающими устройствами, находящимися вне помещений, где расположены насосы, но в непосредственной близости от выхода из этих помещений.

При пуске асинхронных э.д. большой мощности необходимо предусмотреть ограничение их пусковых токов. Асинхронные э.д. с короткозамкнутым ротором пускаются переключением обмоток статора со звезды на треугольник или включением на время пуска в статорную цепь двигателя пусковых резисторов.

Схемы электроприводов вентиляторов предусматривают, как правило, прямой пуск и остановку двигателя. По правилам РР э.д. вентиляторов М.О.,грузовых трюмов, камбуза и общесудовой вентиляции должны иметь дистанционное отключающее устройство, расположенное в ходовой рубке. 

Рулевой электропривод.

Рулевой электропривод является наиболее ответственным и важным органом судна. От его надёжной работы непосредственно зависит живучесть судна и безаварийность плавания.

Основными элементами рулевого устройства являются: руль или поворотная насадка, передаточный механизм, исполнительный э.д., системы управления и контроля.

Рулевые электроприводы по типу передачи от двигателя к баллеру руля подразделяются на 2 группы: электромеханические – с механической ( секторной, штуртросной, винтовой ) передачей и электрогидравлические – с гидравлической передачей с насосами постоянной или переменной производительности.

По принципу действия рулевые электроприводы делятся на 3 типа: простого, следящего и автоматического действия. В электроприводах простого действия положение поста управления ( рукоятка, штурвал или кнопки ) не связано с положением пера руля. Пост управления удерживается во включённом состоянии до тех пор, пока перо руля не займёт нужного положения, определяемого по аксиометру. В электроприводах следящего действия угол перекладки пера руля строго соответствует положению поста управления. Рулевой электропривод, отработав заданный угол перекладки, останавливается автоматически. Электроприводы автоматического действия обеспечивают автоматическое удержание судна на заданном курсе. Рулевой электропривод автоматически включается в действие при отклонении судна от заданного курса.

Основными системами управления рулевыми электроприводами являются контакторная и система Г – Д. В качестве командоаппаратов в этих системах управления применяются кнопочные посты и кулачковые командоконтроллеры. Кнопочные посты имеют 2 кнопки управления: «лево» и «право». Кулачковые командоконтроллеры имеют одно нулевое положение и до 4-ёх положений в каждую сторону – «лево» и «право».

Рулевые электроприводы должны обеспечивать: продолжительность перекладки руля с борта на борт на полном переднем ходу за время не более 30 сек.; начальный пусковой момент на валу двигателя не менее 200 % номинального; непрерывную перекладку руля с борта на борт в течение 30 мин. при наибольшей эксплуатационной скорости переднего хода и осадке судна по грузовую ватерлинию; непрерывную работу в течение 1 ч. на полном ходу при количестве перекладок руля не менее 350 в час; возможность стоянки двигателя под током в нагретом состоянии в течение 1 мин.; удобство обслуживания, возможность дистанционного управления с нескольких мест, а также быстрый переход с основного управления на аварийное.