Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 3

Иногда для восстановления рабочих поверхностей малонагруженного вала можно насадить промежуточную втулку. Для этого вал протачивают и на его конец в горячем состоянии напрессовывают стальную втулку. Толщина стенки втулки должна быть не менее 2 мм, а диаметр вала после проточки не должен уменьшиться более чем на 5 %. Посадка с помощью накернивания и прокладок не рекомендуется.   

При прогибе до 1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину вал можно не ремонтировать. При больших прогибах вал необходимо выправить. Искривление вала проверяют на токарном станке с помощью индикатора типа СТИ-1. Правку вала можно производить в холодном состоянии на токарном станке, если искривление не превосходит 0,3 % его длины.

При поломке вал заменяют. В некоторых случаях обломанный малонагруженный конец вала можно восстановить разделкой или приваркой. При ремонте валов переходы от одного Ø к другому должны быть плавными; нельзя допускать подрезания резцом галтелей, т.к. в этих местах происходит концентрация механических напряжений, что может привести к поломке. Трещины длиной не более 20 % длины данной ступени вала или 10 % длины окружности и при глубине не более 10 % Ø можно устранить сваркой.

Ремонт станин, подшипниковых щитов и вентиляционных крылаток сводится к устранению трещин сваркой и восстановлению посадочных поверхностей. Устранение трещин сваркой в стальных деталях не составляет большого труда и всегда выполняется качественно и надёжно. Заварка трещин в чугунных деталях связана с большими трудностями, причём восстановленные таким способом детали малонадёжны в работе.

Посадочные поверхности подшипниковых щитов восстанавливают нанесением герметика, металлизацией или постановкой втулки, для чего отверстия в щитах растачивают и в них запрессовывают втулки.

Отверстия с сорванной резьбой рассверливают под больший Ø, нарезают в них резьбу и ввёртывают пробку с нужным внутренним резьбы.

Изношенные подшипники заменяют новыми. Критерием износа являются радиальный зазор и осевое смещение, а также явные дефекты: трещины в теле капсулы, язвины, шелушение поверхности шариков или роликов.

Ремонт пакетов активной стали ( роторов ) и статоров производят в случае ослабления прессовки пакетов, замыкания между их листами и оплавления или выгорания отдельных участков. При ослаблении прессовки пакета сердечника его стягивают болтами, забивают между нажимной шайбой т торцом сердечника клинья из гетинакса или текстолита, про- мазанные клеем БФ-2, или перешихтовывают весь сердечник, что делают очень редко. При замыкании между листами вследствие заусенцев, вмятин и т.д. повреждённые места опиливают напильником или снимают заусенцы шабером.

Участки, повреждённые в результате оплавлений и выгораний, вырубают зубилом, а затем изолируют лаком. Пустоты, образовавщиеся вследствие удаления металла, заполняют замазками из асбеста, цемента и клеящего лака или на основе эпоксидной смолы ЭД-5. В качестве наполнителя замазок применяют железные опилки.

Ремонт сердечников полюсов обычно сводится к смене их изоляции. Сначала сердечники подвергают мойке и сушке, затем проверяют состояние стали и изоляции. Небольшие расслоения и отставшую изоляцию подклеивают клеящими лаками. Для сердечников с изоляцией классов A, B, E применяют бакелитовый лак, для классов F и H – лак К-40.

В настоящее время изоляцию выполняют из стеклоткани и эпоксидного компаунда. При этом заготовленную стеклоткань марки Э или стеклосетку марки ССТЭ-6 накладывают на сердечник полюса и каждый слой промазывают эпоксидным компаундом. Чтобы нарезанная стеклоткань не распускалась, её перед нарезкой покрывают слоем эмалм КО-911 или ГФ-92ХС и просушивают на воздухе до лёгкого отлипания.

Если на поверхности пакета стали сердечника имеются замыкания между листами, что бывает вследствие задевания якоря за полюс или неосторожности при ремонте, необходимо опилить сердечник полюса или снять заусенцы.

                        Ремонт обмоток возбуждения.

При эксплуатации в обмотках параллельного возбуждения могут возникнуть неисправности: обрыв проводов, межвитковое замыкание и замыкание на корпус.