Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 14

Принцип построения систем рулевого электропривода следящего действия заключается в том, что угол перекладки пера руля задаётся постом управления, а э.д. рулевого устройства, отработав заданный угол перекладки, автоматически останавливается. Происходит как бы «слежение» э.д. рулевого устройства за положением задающего устройства поста управления.

Электрогидравлический рулевой привод имеет ряд преимуществ по сравнению с электромеханическим. Основными из них являются: более высокий к.п.д.; меньшая установленная мощность; возможность использования нерегулируемого электропривода с асинхронным короткозамкнутым двигателем; меньшие массы и габариты электрооборудования.

                    Система аварийно-предупредительной сигнализации.

Система предупредительно-аварийной сигнализации предназначена для подачи звуковых  и световых сигналов в ходовую рубку и М.О., оповещая вахтенный персонал обизменении контролируемых параметров судовых механизмов, устройств и систем до недопустимых значений. Эта система является одной из наиболее ответственных систем комплексной автоматизации судна, т.к. она обеспечивает постоянное измерение контролируемых параметров и информирует вахтенного начальника, находящегося в рубке, а также центральный пост управления М.О. о состоянии судовой силовой установки.

Системы предупредительно-аварийной сигнализации подразделяют на индивидуальные, обеспечивающие контроль параметров отдельных механизмов и устройств, и централизованные, охватывающие контролируемыми параметрами всю судовую силовую установку. Примером индивидуальной системы является система предупредительно-аварийной сигнализации дизель-генераторов или сигнализация уровня подсланевых вод в М.О.

Современные судовые дизели оборудуют системой предупредительной и аварийной сигнализации с отключаемой защитой (СПАС30 ). В этой системе предусмотрены 2 вида сигналов – световой и звуковой. Световой сигнал в М.О., как правило, выполнен по каждому контролируемому параметру, а в рулевой рубке – общий. Звуковой сигнал как в М.О., так и в рулевой рубке – общий. Он делается отключаемым, т.к. нужен только для привлечения внимания к световому сигналу.

Автоматическая защита в этой системе выполнена отключаемой, т.е. её действие можно приостановить, хотя контролируемый параметр достиг аварийного значения. Исключение составляет защита по частоте вращения вала дизеля, которая сделана неотключаемой. Она срабатывает при повышении частоты вращения на 15 – 25 % сверх номинальной. В этом случае прибор автоматической защиты останавливает дизель.

Основы автоматики и регулирования.

. Средства автоматизации судовой электростанции.

Современные судовые электростанции оснащены сложными системами и устройствами, обеспечивающими автоматическое и дистанционное управление генераторными агрегатами, контроль за работой СЭУ и их защиту от аварийных режимов.

К автоматическим системам с дистанционным управлением работой судовой электростанции относятся: системы автоматического регулирования напряжения ( САРН ); устройства автоматической синхронизации генераторов ( УСГ ); устройства автоматического распределения активной нагрузки ( мощности ) между параллельно работающими генераторами ( УРМ ); устройства автоматического включения резерва ( УВР ) и аварийной электростанции; устройства автоматической разгрузки генераторов ( УРГ ); устройства автоматического переключения питания ( УПП ); устройство контроля сопротивления изоляции ( УКИ ); устройства световой и звуковой сигнализации ( УС ).

                      Обслуживание средств автоматики.

Включение и отключение коммутационной аппаратуры необходимо производить быстро и до конца: нельзя оставлять рукоятку в промежуточном положении, т.к. в этом случае возможно слабое нажатие контактов, а у воздушных автоматов – замыкание только дугогасящих или предварительных контактов, что приведёт к обгоранию контактов или более тяжёлым последствиям.