Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 6

Детали механизмов свободного расцепления автоматов не разрешается подпиливать, расклёпывать или перегибать. Ремонт этих деталей и узлов в основном сводится к восстановлению антикоррозионных покрытий и к регулировке отдельных элементов. Изношенные и поломанные детали, прогоревшие и изломанные гибкие соединения заменяют новыми.

                      Ремонт магнитной системы, катушек пускателей, контакторов и реле.                                                                              

Для ремонта магнитной системы контакторов и реле, имеющей повреждения внутренней изоляции между листами, её разбирают на отдельные листы.

Чтобы извлечь смежные шпильки и заклёпки, магнитопровод нужно зажать в пресс или тиски, а затем разделить листы. Неисправную изоляцию заменяют новой. При сборке магнитной системы, набираемой из листов, необходимо через стяжные отверстия зафиксировать листы длинными стержнями, затем стянуть пакет струбцинами, убрать фиксирущие стержни, вставить стяжные шпильки с изоляцией и затянуть их, а после этого снять струбцины. Если вместо стяжных шпилек устанавливают заклёпки, то под головки ставят изолированные шайбы с обеих сторон заклёпок.

Повреждения на поверхности магнитопровода опиливают бархатным напильником, а заусенцы снимают шабером. Если зазор между якорем и сердечником увеличен, необходимо подогнать подвижную и неподвижную части магнитопровода. Соприкасающиеся поверхности при необходимости шабрят. Иногда достаточно удалить с этих поверхностей ржавчину и смазать их тонким слоем машинного масла. Короткозамкнутый виток магнитопровода, повреждённый в эксплуатации, заменяют новым.

После ремонта магнитопровод окрашивают снаружи.

Каркасы катушек пускателей, контакторов и реле изготавливают из немагнитных материалов – металлов или пластмассы; бескаркасные катушки наматывают на шаблоны и затем изолируют. Ремонт катушек необходим в случае поломки каркасов, пробоя изоляции обмоток на корпус или между витками, обрыва выводных концов и низкого сопротивления изоляции.

Ремонт металлических каркасов заключается в рихтовке щёк, устранении трещин сваркой и исправлении изоляции внутренней поверхности. Внутреннюю изоляцию каркаса чаще всего выполняют из миканита, наклеенного на него клеящим лаком или эпоксидным компаундом. С помощью этого компаунда можно ремонтировать каркасы, изготовленные из пластмассы или слоистых пластиков; места изломов, трещин и других повреждений зачищают, обезжиривают и заливают компаундом. Выводные концы заменяют при снятой наружной изоляции. Паяют концы припоем ПОС-40 или ПОС-60. Место пайки изолируют лакотканью или миканитом. Затем восстанавливают наружную изоляцию, пропитывают катушку электроизоляционным лаком, сушат и покрывают эмалью.

При значительном старении изоляции проводов и межвитковом замыкании внутри катушки её необходимо заменить. При незначительном разрушении наружного слоя изоляции катушки его частично заменяют, а при значительном повреждении заменяют полностью и затем пропитывают катушку лаками.

В катушках пускателей, реле и контакторов, изготовленных из провода марки ПБД , проверяют качество изоляции обмоточного провода визуально. Незначительные дефекты изоляции по возможности устраняют без перемотки катушки. При перемотке катушки используют паспортные данные, а при их отсутствии катушку изготавливают по образцу.

Для намотки новой катушки надо знать обмоточные данные дефектной: площадь сечения и марку провода, а также число магнитных пускателей. Число витков катушки должно быть прямо пропорционально напряжению, подводимого к ней, а площадь сечения провода обратно пропорциональна этому напряжению.

Для магнитных пускателей серий П и ПМ при изготовлении катушек применяют провод с эмалевой изоляцией марки ПЭЛ, а серии ПА – провод марки ПЭВ-2.

Данные катушек указываются в заводских формулярах аппаратов.

Перед тем, как приступить к намотке бескаркасной катушки, надо собрать оправку и установить её на спец. станок. На оправку наматывают 4 слоя киперной или тафтяной ленты щириной 15 мм. Длина ленты должна быть такой, чтобы её хватило для накладки бандажа на катушку после намотки. Затем оправку обёртывают картоном толщиной 0,2 – 0,3 мм; ширина его должна быть равна высоте катушки, а длина – 2-ум окружностям оправки.