Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 12

При разной мощности параллельно работающих генераторов их АРН должны иметь неодинаковый коэффициент статизма. Генератор большей мощности должен иметь автоматический регулятор с меньшим статизмом, и, наоборот, генератор меньшей мощности должен иметь характеристику регулирования с большим статизмом. 

                            Аварийные источники электроэнергии.

Аварийные источники предназначены для снабжения электроэнергией потребителей, работающих в аварийных режимах. По правилам Речного Регистра РФ к аварийным источникам должны подключаться следующие потребители:

электрифицированнная система дистанционного управления главными двигателями; приборы управления судном ( телеграф, аксиометр и т.д. );

авральная сигнализация;

пожарная сигнализация;

электрический и электрогилравлический приводы руля ( при отсутствии в ходовой рубке ручного привода руля );

электрические приводы водонепроницаемых дверей и сигнализация их положения;

огни дневной сигнализации ( кроме отмашки );

огонь « не могу управляться»; устройства дистанционного пуска средств объёмного пожаротушения и их сигнализация;

аварийное освещение.

При расчёте ёмкости аварийной аккумуляторной батареи принимают продолжительность работы электропривода руля с питанием его от аккумуляторной батареи не менее 15 мин. Зарядное устройство аварийной аккумуляторной батареи получает питание от ГЭРЩ. Зарядная станция аккумуляторной батареи предусматривает автоматическое её включение в сеть аварийных потребителей даже в том случае, если она находится на заряде при всяком исчезновении напряжения на ГЭРЩ.

  Обслуживание ГРЩ и РУ.

При подготовке судового ГЭРЩ к приёму электроэнергии необходимо убедиться в отсутствии напряжения от посторонних источников ( напряжения с берега или других источников ) на шинах щита, отсутствии посторонних предметов на токопроводящих частях, наличии штатных плавких вставок, свободном перемещении рукояток автоматов, пакетных выключателей и выключателей рубящего типа, универсальных переключателей, проверить состояние контактов подводящих и отводящих кабелей и проводов внутреннего монтажа, состояние коммутационной, защитной, регулирующей и сигнальной аппаратуры, а также контрольно-измерительных приборов.

После осмотра и измерения сопротивления изоляции на щит подают напряжение и проверяют работу регулирующих устройств, контрольно-измерительных приборов и др. оборудования. Затем производят опробование щита под нагрузкой; при этом проверяют работу коммутационной, регулирующей и защитной аппаратуры, а также контрольно-измерительных приборов. Проверяют перевод нагрузки с одного генератора на другой, а также с дизель-генератора на аккумуляторную батарею и на валогенератор и обратно. Если схемой электростанции предусмотрена параллельная работа генераторов, то проверяют включение генераторов вручную и автоматически.

Во время эксплуатации ЭРЩ необходимо следить за показаниями приборов, не допуская перегрузок, за нагревом отдельных частей ( проводов, изоляционных панелей, корпуса и т.п. ), распределением нагрузки между параллельно работающими генераторами и нагрузкой по фазам, а также сопротивлением изоляции по щитовым приборам.

В случае раздельной работы генераторов при переходе с одного генератора на другой необходимо переключить или включить, в зависимости от схемы, в первую очередь ответственных потребителей, а затем второстепенных. Перед переводом нагрузки с одного генератора на другой должно быть получено соответствующее разрешение от вахтенного начальника.

Если схемой предусмотрена параллельная работа генераторов, то можно переводить нагрузку без разрешения вахтенного начальника, но желательно предупредить его об этом, т.к. в случае неудачного включения могут отключиться ответственные потребители.

                       Обслуживание электрических сетей.

Перед включением после длительного перерыва необходимо проверить состояние всех ЭРЩ, доступных участков кабельных трасс, измерить сопротивление изоляции. Включать необходимо кратковременно, с перерывами.

При эксплуатации надо следить за состоянием кабелей, проверять, нет ли внешних повреждений и следов влаги в разветвительных коробках, периодически измерять сопротивление изоляции. В случае попадания на кабельные трассы нефтепродуктов следует немедленно их удалить.