Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 15

При отключении автомата повторное включение его необходимо произвести спустя             5 – 10 сек. при срабатывании электромагнитной защиты и 1 мин. – при срабатывании тепловой. Если он снова срабатывает, то нужно, прежде чем его включать, найти причину отключения. Сгоревшие плавкие вставки заменяют равноценными по значению тока. В случае повторного сгорания нужно найти причину его.

Чистят распределительные устройства струёй воздуха, сухой или смоченной бензином ветошью, а также сухими или смоченными бензином кистями. При чистке распределительных устройств с применением бензина необходимо соблюдать меры предосторжности и прежде всего проверить отсутствие напряжения от низковольтных ( аккумуляторных ) источников электроэнергии.

Повреждённую изоляцию проводов внутреннего монтажа восстанавливают с помощью изолент и трубок, а также заменяют отдельные провода.

Выгоревшие или расслоенные изоляционные панели заменяют новыми или выгоревшие места разделывают и заклеивают таким же материалом.

  Обслуживание аккумуляторных батарей.

При эксплуатации кислотных свинцовых аккумуляторов необходимо:

содержать батарею в чистоте, регулярно прочищать вентиляционные отверстия в пробках;

поддерживать уровень электролита на 8 – 10 мм выше предохранительного щитка, периодически доливая дистиллированную воду. Доливать в аккумуляторы электролит запрещается, кроме тех случаев, когда заведомо известно, что его количество значительно уменьшилось. Плотность доливаемого электролита должна быть равна плотности электролита аккумулятора;

периодически проверять состояние заряженности батареи по плотности электролита и напряжению;

не оставлять батарею в разряженном состоянии во избежание сульфатации пластин;

заряжать батарею номинальным током заряда ( в случае заряда методом постоянного тока ). При заряде tº электролита не должна превышать 45ºС; признаком конца заряда являются постоянные плотность электролита и напряжение в течение последних 2-ух часов, а также бурное выделение газа;

периодически, хотя бы 1 раз в 3 месяца, проводить тренировочные циклы с целью восстановления ёмкости аккумуляторов;

при появлении трещин в мастике оплавлять соответствующие места пламенем газовой горелки. Повреждения лаковых покрытий устраняют, нанося кислотоупорный лак марки БТ-783.

В аккумуляторных должен иметься пятипроцентный водный раствор кальцинированной соды для нейтрализации действия кислоты, попавшей на тело или одежду, и десятипроцентный раствор нашатырного спирта.

При эксплуатации щёлочных кадмиево-никелевых и железо-никелевых аккумуляторов ( батарей ) необходимо: содержать в чистоте аккумуляторы, аккумуляторные ящики и стеллажи;

смазывать техническим вазелином никелированные, не покрытые лаком детали аккумуляторов ( при этом не следует смазывать резиновые резиновые прокладки пробок и покрытые чёрным лаком корпуса );

периодически прочищать прочищать вентиляционные отверстия и сточные отверстия деревянных ящиков батарей;

поддерживать уровень электролита над верхнем краем пластин в пределах 5 – 12 мм, а плотность составного калиево-литиевого раствора – в пределах 1,19 – 1,21 г/см³;

заряжать щёлочные аккумуляторы постоянным нормальным током заряда.

В случае необходимости можно снизить значение тока до половины. Заряд очень малыми токами ухудшает работу этих аккумуляторов. Заряд следует производить при снятых пробках. После заряда аккумуляторы нужно протереть и поставить на место пробки. «Кипение» аккумуляторов не является признаком заряда. Аккумулятор заряжается нормальным током заряда. Разряд аккумуляторов можно производить любым током до конечного напряжения, значение которого зависит от длительности разряда ( при восьмичасовом и более длительном режиме разряда – не ниже 1,1 В, при одночасовом – не ниже

0,5 В ).

Для нейтрализации действия щёлочи, попавшей на тело или одежду, необходимо пользоваться трёхпроцентным раствором борной кислоты.

Уровень электролита удобно проверять с помощью стеклянной трубки. Опустив трубку до упора в предохранительный щиток или пластину, закрывают верхний конец её и вынимают из аккумулятора. По мениску в трубке определяют уровень электролита над пластинами.