Анализ производственно-хозяйственной деятельности МУП «Управление городским хозяйством», страница 26

Наименование экономических ресурсов

Ед. изм.

Проект

Планируемая численность управленческого персонала цеха

Чел.

3

Количество арендуемых офисов

Шт.

1

Количество компьютеров

Шт.

7

Канцелярские принадлежности:

-  количество 250 листовых пачек писчей бумаги

-   число авторучек

Шт.

120

513

Количество автомобилей

Шт.

1

Численность вспомогательного персонала

Чел.

53

Количество сплава БМ-С16

Кг.

210

Топливо на технологические нужды - объем ГСМ

Л.

19321

Электроэнергия на технологические нужды

К/вт

92115

Вода на технологические нужды

Л.

42314

Численность основного персонала

Чел.

71

Количество водопроводящих труб

Шт.

1916

Таким образом, изучены и откорректированы с учетом внесенных предложений показатели, отражающие потребность цехов в производственных ресурсах на планируемый период.

В соответствии с выявленными резервами и изученными методиками необходимо разработать программу обеспечения бюджетного управления.


3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Корректировка механизма бюджетного управления

На основании ранее проведенного исследования бюджета МУП «УГХ» и его структурных подразделений за отчетный год (см. глава 1) целесообразно сформулировать выявленные проблемы:

- относительно небольшая самостоятельность предприятия в бюджетном управлении;

- планирование некоторых статей бюджета отличается большой неточностью;

- в цехах предприятия имеются значительные неиспользованные и неучтенные резервы;

- в течение года, как правило, не проводятся дополнительные корректировки бюджетного плана.

С учетом постоянно меняющейся ситуации и развивающимися рыночными отношениями в стране перечисленные факторы можно признать весьма негативными.

Как уже отмечалось, в МУП «Управление городским хозяйством» в основе процесса бюджетного управления лежит программно-целевой метод.

В целях совершенствования механизма планирования расходной части бюджета необходимо рассмотреть другие возможные методы бюджетного управления.

В частности, в практике бюджетного управления могут применяться такие методы как: 

- автоматический (цифры бюджета предыдущего года  автоматически без изменений переносятся в проект нового года),

- статистический (сопоставляется статистический ряд, показывающий динамику доходов и расходов за ряд лет, на основе которой расходы нового периода увеличиваются или уменьшаются),

- метод непосредственной оценки (цифры бюджета истекшего года уточняются в связи с изменениями, происходящими в стране, городе),

- метод корректировки ошибок на основе изучения плановых и фактических показателей отчетного периода (выявляются наиболее типичные ошибки, скрытые резервы и проблемы; на основании выявленных факторов корректируется бюджет).

Таким образом, планирование бюджета может строиться на основе изучения потребностей в доходной и расходной части, с учетом задач реформирования в различных сферах, с учетом инфляции, внутренних и внешних факторов, а также изучения фактических и плановых показателей отчетного периода.

Как уже отмечалось, суть метода «корректировки ошибок» заключается в изучении плановых и фактических показателей отчетного периода. После того, как эти показатели рассмотрены и изучены, сотрудники бюджетного отдела предприятия должны перейти к их анализу. При таком анализе  работники бюджетного отдела должны ответить на следующие вопросы:

- по каким статьям в отчетном периоде наблюдаются наиболее значительные отклонения плановых показателей от фактических;

- по каким причинам произошли эти отклонения, что было не учтено в плане;

- насколько эти просчеты негативно отразились на формировании общей бюджетной политики предприятия, т.е. насколько существенны и значимы ошибки;

- каков предел отклонений плана от факта можно считать нормальным и допустимым;