Анализ производственно-хозяйственной деятельности МУП «Управление городским хозяйством», страница 18

На основании предыдущих расчетов были получены предполагаемые результаты  от реализации предложений в виде временной экономии (см. таблицу 2.8):

Таблица 2.8

Временная экономия от реализации предложений в ремонтном цехе Управления водоснабжения города, мин.

Показатели

Усл. обозн.

Время

Временная экономия, получаемая от реализации предложения по замене электропроводящего кабеля

Эвк

10

Временная экономия, получаемая от внедрения предложения о назначении наказания в виде лишения премии за три опоздания в месяц

Эвлп

13

Временная экономия, получаемая от реализации предложения по установке индивидуальных мини-сейфов

Эвмс

18


Для того, чтобы определить подлежащуюю сокращению численность основных рабочих необходимо рассчитать коэффициент возможного сокращения временных затрат в результате реализации предложений (см. формулу 2.16):

где Кс – коэффициент возможного сокращения временных затрат;

      Врд – общее время одного рабочего дня, мин. При этом Вр = Т набл.

В результате расчетов значение коэффициента возможного сокращения временных затрат составило 0,085 или 8,5 %.

При этом численность основных рабочих, полежащих сокращению, рассчитывается по формуле 2.17:


где Чорс – численность основных рабочих, полежащих сокращению;

      Чор – общая численность основынх рабочих исследемого цеха.

Как уже отмечалось, в исследуемом цехе работает 130 основных рабочих. Соответственно численность, подлежащая сокращению, составит 11 человек.

На основании полученных данных можно рассчитать годовой экономический эффект от внедрения мероприятия (см. формулу 2.18):


где Э - годовой экономический эффект от внедрения мероприятия;

      ЗПг – средегодовая заработная плата одного основного рабочего. 

Учитывая, что среднегодовая заработная плата одного основного рабочего составляет 17040 руб., то соответственно годовой экономический эффект от увольнения 11 основных рабочих составит 187440 руб.

Кроме оценки экономической обоснованности предложений по рационализации бюджета ремонтного цеха Управления «Городские электрические сети», целесообразно сделать аналогичную оценку мер, предложенных для эксплуатационного цеха Управления водоснабжения города.

Как уже отмечалось, для данного цеха рекомендуется сокращение части вспомогательного персонала в соответствии с установленным нормативом  технологической сложности процесса.

По результатам расчетов, приведенных в п. 1.2 нормативная численность рабочих составила 36 человек, а численность вспомогательных рабочих, подлежащих сокращению – 24 человека.

Исходя из полученных данных необходимо рассчитать годовой экономический эффект от сокращения 24 вспомогательных рабочих (см. формулу 2.19):


где Э – годовой экономический эффект от внедрения мероприятия;

      ОТвр – среднегодовая оплата труда одного вспомогательного рабочего;

      ВРс – количество вспомогательных рабочих, подлежащих сокращению.

        По результатам расчетов реализация предложения о сокращении 24 вспомогательных рабочих исследуемого цеха со среднегодовой заработной платой равной 12480 руб. позволила бы предприятию сэкономить 299520 руб. без ущерба для эффективности трудового процесса.

Расчет показателя экономической эффективности не представляется целесообразным из-за отсутствия затрат на внедрение предложения (т.е. в исследуемом примере годовой экономический эффект от реализации предложения равен годовой экономической эффективности).

Таким образом, рассмотренное выше предложение имеет значительный экономический эффект и эффективность. Следовательно, можно сделать вывод о том, что оно экономически обосновано.

Следующее предложение предназначено в цеялях экономии русуров ремонтного цеха. Оно заключается в реализации непригодных к эксплуатации водопроводящих труб в качестве металлолома ЗАО «Металл». Полученный таким образом доход целесообразно вычитать из общих затрат на приобретение новых труб, предназначенных для замены непригодных. Таким образом, понизится себестоимость мероприятия по замене изношенных водопроводящих труб новыми. Исходные данные для расчетов взяты из статистического отчетности Управления водоснабжения города [34] (см. таблицу 2.9):