Цель и задачи курса "Организация производства". Расчет и анализ ПЦ сложного процесса. Система управления качеством. Организация и нормирование труда, страница 17

При маятниковой системе транспортное средство неоднократно обращается м/у двумя погрузочно-разгрузочными пунктами различают одностороннюю  и веерную систему маршрутов.

1. маятниковая односторонняя

2. маятниковая двухсторонняя

3. веерная двухсторонняя

Кольцевая система основана на движение транспортных средств в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположены погрузочно-разгрузочные пункты. Различают: с равномерным, возрастающим и затухающим грузопотоком.

Определение потребности транспортных средств.

Рациональная организация перевозок строится на изучении грузооборота и грузопотоков в масштабе предприятия и его отдельных цехов и складов.

Под грузооборотом понимается общее количество грузов (в натуральном или стоимостном выражении, перемещаемое в единицу времени (смена, сутки, часы)). Грузопотоком называется объемом грузов, перемещаемых в единицу времени м/у двумя погрузочно-разгрузочными пунктами, т.е. грузооборот - это сумма отдельных грузопотоков.

Для определения качества необходимых транспортных средств используют грузооборот (участка, цеха или предприятия), которой определяется по каждому виду сырья, материалов, комплектующих, готовых изделий и устанавливается на плановый период в натуральных единицах.

Число транспортных средств для межцехового (внутрицехового) обслуживания определяется:

где: -плановая величина грузооборота

- суммарное время на проведение одного цикла транспортирования, т.е. сумма временных на погрузку, разгрузку и нахождение в пути.

-грузоподъемность единичных транспортных средств.

-уровень использования транспорта во времени

-уровень использования транспорта по грузоподъемности.

-продолжительность планового периода.

В случаи обслуживания грузоперевозок с заданным количеством пунктов обслуживания можно использовать следующую формулу:

где: -количество погрузочно-разгрузочных пунктов

-длина -го маршрута

-скорость движения на -том маршрута.

Организация складского хозяйства.

Задачи складского хозяйства заключается в приемке, хранении, учете материалов и регулировании оптимального уровня их запасов, и подготовка сырья материалов и готовой продукции к отправке потребителю. При организации складского хозяйства важную роль играет подготовка сырья и материалов к выдаче в производство путем организации заготовительных отделений в составе складского хозяйства.

В связи с большим объемом погрузочно-разгрузочных работ важным направлением складского хозяйства является комплексная автоматизация и механизация работ направленная на повышение производительности работ, ликвидацию тяжелых ручных операций сокращение издержек на хранение продукции и автоматизацию приемки, выдачи и учета материала, сырья и готовой продукции. По функциональному назначению склады подразделяются на заводские  и цеховые. Так например в составе складов машиностроительного завода могут быть: склад материалов, и запасных частей, оборудования, центральный склад и др.

Устройство и оснащение складов зависят от ряда факторов.

n грузооборот

n длительность хранения

n формы и габаритов изделия

n требование к условиям хранения

n видом применяемой тары

n объема, частоты поставок

В зависимости от этих факторов материалы и готовые изделия могут храниться на специально оборудованных открытых площадках, под навесом в отапливаемых и неотапливаемых помещениях и др. способах. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутрискладских операций применяют различные устройства и машины: краны-штабилеры, электро- и автопогрузчики, авто- и электрокары и др. средства непрерывного транспорта (ленточные и др. конвейеры). К технико-экономическим показателям работы складского хозяйства относятся:

n издержки на хранение 1 тонны груза

n затраты на работы транспортно-складского оборудования.

n удельный вес транспортно-складских расходов в себестоимости продукции.

n коэффициент использования площади склада

n коэффициент механизации погрузочно-разгрузочных работ

т.е. отношение суммарной грузоподъемности всех средств механизации складских операций к грузообороту склада за расчетный период.