Цель и задачи курса "Организация производства". Расчет и анализ ПЦ сложного процесса. Система управления качеством. Организация и нормирование труда, страница 16

Межрегиональным периодам- называют промежуток времени работы оборудования м/у двумя очередными видами плановых ремонтов:

Категория сложности ремонта оборудования - устанавливается в зависимости от конструктивных особенностей оборудования, основных технических параметров, характер сложности ремонта. Чем выше точность оборудования, сложнее или крупнее машина или агрегат, тем выше показатели категории ремонтной сложности.

Оценку сложности ремонта присвоение категории производят  путем сопоставления трудоемкости ремонта данного оборудования и трудоемкости ремонта оборудования, принятого за единицу сравнения: машина-эталон. В качестве эталона выбран токарно-винторезный станок 1К62, которому присвоена 11 категория сложности ремонта.

Затраты трудовых и материальных ресурсов на производство ремонтов определяется через трудоемкость ремонтных работ. Для определения трудоемкости ремонтных работ исключают нормативную величину; трудоемкость единицы сложности ремонта. За единицу сложности ремонта механической части оборудования принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость которого в условиях среднего ремонтного цеха составляет 50 часов.

Единица ремонтной сложности экономической части 12,5 часа. Таким образом общая трудоемкость ремонтных работ в плановом периоде может быть определена по следующей формуле:

где: - соответственно число капитальных, средних и текущих ремонтов и технического обслуживания.

- категория сложности ремонта i-го оборудования - соответственно нормы трудоемкости капитального, среднего и текущего ремонта, а также технического обслуживания на одну ремонтную единицу. Трудоемкость определяется раздельно по механической и электрической части оборудования.

Потребность в материалах и запасных частях определяется отдельно для механической и электрической частях оборудования на основе норм расхода материалов и запасных частей, которые устанавливаются на единицу сложности ремонта число рабочих для выполнения работ по плановым ремонтам и техническому обслуживанию определяют по формулам

- суммарная трудоемкость

 - годовой действительный фонд работы рабочего.

- коэффициент перевыполненых норм ()

Число обслуживающего персонала для проведения технического  обслуживания определяют по следующей формуле:

n- число типоразмеров оборудования

N - число однотипного оборудования.

- коэффициент смежности работы оборудования.

- норма обслуживания на одного рабочего в единицах сложности ремонта.

Организация транспортного хозяйства.

Производственный процесс машиностроительного предприятия характеризуется большими объемами перемещения и складирования основных и вспомогательных материалов, готовой продукции, технической оснастки и отходов производства.

В связи с этим основными задачами транспортного хозяйства является:

1. обеспечение внутризаводских перевозок

2. доставка на предприятия сырья, материалов, полуфабрикатов, а также отгрузка готовой продукции.

3. техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также обеспечение их сохранности и рационального использования.

4. проектирование и изготовление специальной транспортной оснастки, средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

По сфере протекания транспортных процессов заводской транспорт подразделяется на внешний, межцеховой, внутрицеховой.

Внешний транспорт перевозит грузы по предприятию и с них по внешнему кооперированию, снабжению и сбыту, м/у складами предприятия и товарными станциями и т.д.

Рациональной формой организации внешних перевозок считается выполнение их специализированными транспортными предприятиями.

Межцеховой транспорт выполняется перевозка м/у отельными цехами, производствами и складами.

Внутрицеховой транспорт осуществляет перевозки внутри цеха м/у складами и производственными участками.

При организации перевозок (в основном межцеховых) применяют 2 основные системы маршрутов движения транспортных средств - маятниковую и кольцевую.