Анализ работы односторонней сортировочной станции, страница 7

            С целью ускорения процесса сортировки вагонов составы следует распускать с переменной скоростью.

            На горках, оборудованных АЗСР, скорость роспуска отцепов задается автоматически. Информация о требуемой скорости роспуска передается на световые указатели горочного светофора и его повторителей, а при оборудовании горочных локомотивов устройством телеуправления – также и на локомотив.

            На горках, не оборудованных АЗСР, АРС, переменная скорость роспуска задается дежурным по горке, который в зависимости от величины отцепов, условия прохождения их в стрелочной зоне и т.п. дает по радиосвязи указания машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига состава, а в необходимых случаях меняет показания горочного светофора.

            После окончания роспуска дежурный по горке лично или через составителя в случае необходимости дает указание машинисту горочного локомотива о производстве осаживания вагонов на путях сортировочного парка или о следовании в парк приема для надвига очередного состава на горку.

            При подходе горочного локомотива в парке приема к составу, подлежащему расформированию, машинист, убедившись в отсутствии ограждения, прицепляет локомотив и после уборки тормозных башмаков по команде дежурного по станции и при открытом горочном сигнале надвигает состав.

            1.3.2 Расчет элементов горочного цикла

            Для расчета на ЭВМ продолжительности расформирования составов на горке, простоя в ожидании расформирования и задержек разборочных поездов на подходах  рассчитываются элементы горочного цикла (заезд, надвиг, роспуск, осаживание). Их расчет производится в соответствии с методическими указаниями. Схема взаимного расположения парка приема и сортировочного парка приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Схема взаимного расположения парка приема и сортировочного парка

            Из задания дано:

 – длина надвига, 200 метров;

 – полезная длина путей парка приема, 1050 метров;

 – длина горочного тупика, 250 метров.

            Время на заезд определяется по следующей формуле:

            ,            (1.2)

где  – функция от расстояний (надвига, длины путей, длины горочного тупика);

 – функция от длины горочного тупика;

 – время на смену направления, принимается равным 0,15 мин.

            Так как при заезде локомотив идет без вагонов, то время берется лишь по параметру a. Время на заезд локомотива под состав будет равно:

             минуты.

            Время надвига состава на горку – функция от длины пути надвига и скорости надвига. При длине 200 метров и скорости 3,5 км/ч время надвига будет равно:

             минуты.            (1.3)

            Время на роспуск составов с сортировочной горки определяется по формуле 1.4:

            ,             (1.4)

где  – длина вагона, принимается равной 15 метров;

 – количество вагонов в составе, 60 по заданию;

 – скорость роспуска состава, равна 7,92 км/ч;

 – среднее количество отцепов в составе, находится по формуле 1.5;

 – доля вагонов, которые отцепляют от состава из-за невозможности их роспуска, равно 0,5;

 – время на отцеп вагонов ЗСГ, равно 2,4 минуты.

            ,            (1.5)

где  – среднее количество вагонов в одном отцепе, равно 2,5 вагона.

             отцепа.

             минут.

            Время на осаживание вагонов в сортировочном парке определяется по формуле:

            .            (1.6)

             минуты.

            1.3.3 Определение числа горочных локомотивов

            Число горочных локомотивов задается из условия, чтобы коэффициент их загрузки операциями расформирования-формирования составов на горке не превышал 0,85:

            ,             (1.7)

где  – величина горочного технологического интервала, равна 14,29 минут;

 – среднесуточное число расформировываемых с горки составов;

 – продолжительность занятия горки окончанием формирования составов, в базовом варианте принимается равной нулю.

            .