Анализ работы односторонней сортировочной станции, страница 18

Окончание таблицы 1.3

1

2

3

4

Надежность обеспечения составов локомотивами и лок. бриг. перед отправлением на участки:

А

Г

Б

В

0,6045

0,6393

0,8733

0,8595

0,8774

0,8910

0,9913

0,9903

            3.3 Выводы по разделу

            Намеченные меры привели к тому, что простой транзитных вагонов с переработкой уменьшился на 1,49 часа, число задерживаемых разборочных поездов уменьшилось на 930 поездов/мес., простои задержанных  разборочных поездов уменьшились с 780 до 0 поездо-ч/мес.  Простои транзитных вагонов без переработки уменьшились на 0,21 ч., число задержанных транзитных поездов в ПОП1 уменьшилось с 180 до 30 поездов/мес., а их простой снизился с 270 до 0 поездо-ч/мес., а в ПОП2 – число задержанных поездов уменьшилось с 900 до 840 поездов/мес., а их простой – с 3180 до 2820 поездо-ч/мес. Увеличение числа локомотивов в локомотивных бригад в ТРС позволило уменьшить простои под ожиданием поездного локомотива и повысить надежность отправления поездов на участки обращения. Уменьшение простоя разборочных и транзитных поездов, а также числа задержек, привело к повышению надежности системы по их приему, которая составила 0,983 для разборочных поездов, 0,941- для транзита в ПОП1 и 0,389 – для транзита в ПОП2.

4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ СТАНЦИИ И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО

            4.1 Определение приведенных расходов по вариантам и выбор наиболее целесообразного варианта

            Сравнение вариантов производится по двум критериям: надежности приема грузовых поездов и годовым приведенным (эксплуатационным и капитальным) расходам, определенным для каждого варианта по формуле:

            ,            (4.1)

где  – годовые эксплуатационные расходы, тыс. р. в год;

 – капитальные вложения, тыс. р.;

 – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, определяется по формуле 4.2.

            ,            (4.2)

где  – нормативный срок окупаемости капиталовложений, 8 лет.

            Капитальные вложения определяются в соответствии с намеченными мерами по повышению технической оснащенности (добавление путей, оснащение парков устройствами механизации).

            Эксплуатационные расходы определяются по расходным ставкам (нормам затрат) на измерители эксплуатационной работы, и по количеству измерителей.

            Вариант технологии с наименьшими приведенными расходами и достаточной надежностью парка по приему поездов () принимается в качестве оптимального.

            Определение расходов на оборудование ПОП устройствами для механизированного осмотра вагонов в капитальных вложениях и эксплуатации:

            ,            (4.3)

где  – расходы на содержание штата работников обслуживающих ремонтные установки, 100000 р/год;

 – амортизационные отчисления, определяются по формуле 4.4.;

 – капитальные расходы на оборудование парков устройствами механизации, определяется по формуле 4.5.

            ,            (4.4)

где  – стоимость одной установки, 20000 р.;

 – число групп в бригаде;

 – количество путей в парке.

Для ПОП1:

             р.

Для ПОП2:

             р.

            Капитальные расходы на оборудование парков устройствами механизации:

            ,            (4.5)

где  – стоимость одного километра узкоколейки, 10000 р./км.;

 – полезная длина приемоотправочных путей, 1,05 м.

Для ПОП1:

             р.

Для ПОП2:

             р.

            Общие затраты на оборудование приемоотправочных парков устройствами для механизации осмотра вагонов:

Для ПОП1:

             р.

Для ПОП2:

             р.

            Содержание маневровых и горочных локомотивов:

            ,            (4.6)
             руб/ч.

             тыс. р.

            Простой поездных локомотивов и локомотивных бригад в технологическом резерве станции:

            ,            (4.7)