Анализ работы односторонней сортировочной станции, страница 10

где  – количество вагонов в составе.

            Время на сортировку вагонов в составе многогруппного поезда определяется по формуле:

            ,            (1.23)

где  и  – значения коэффициентов при формировании составов на вытяжных путях, мин.;

 – среднее количество отцепов в одном составе;

 – количество вагонов в составе.

            Количество отцепов можно найти по формуле:

            ,            (1.24)

где  – среднее количество вагонов в одном отцепе.

            Определение времени на осаживание:

            .            (1.25)

            Расчет времени окончания формирования пятигруппного состава:

            ,

            ,

             отцепа,

             путей,

             ваг,

             мин,

             мин,

             мин,

             мин.

            Расчет времени окончания формирования четырехгруппного состава:

             пути,

             ваг,

             мин,

             мин,

             мин,

             мин.

            Расчет времени окончания формирования двухгруппного состава на одном пути (относится к многогруппным):

             путь,

             ваг,

             мин,

             мин,

             мин,

             мин.

            1.4.3 Описание технологии и построение технологических графиков окончания формирования составов различных категорий

            Операции по окончанию формирования отдельных составов (соединение отдельных групп вагонов, накапливающихся на разных путях, постановка вагонов прикрытия, вагонов с негабаритными грузами и др.), как правило, выполняются локомотивами, работающими на вытяжных путях по указаниям маневрового диспетчера, передаваемым дежурным по парку формирования или непосредственно составителям поездов. Многогруппные (сборные) поезда формируются, как правило, на горках малой мощности или на вытяжных путях. Дежурный по району формирования, руководствуясь полученным из СТЦ листкам накопления, намечает порядок формирования многогруппного поезда. Маневровый диспетчер в соответствии с планом отправления поездов дает дежурному по станции (парку формирования) задания на перестановку сформированного состава с указанием пути сортировочного парка, номеров головного и хвостового вагонов, номера отправочного пути. Перестановка состава в парк отправления осуществляется маневровым локомотивом, как правило, без сопровождения составителем или его помощником.

            Схема взаимного расположения сортировочного и приемоотправочного парков приведена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Схема взаимного расположения сортировочного и приемоотправочного парков

            Технологическое время на перестановку состава с вытяжки на пути парка отправления находится по следующей формуле:

            ,            (1.26)

где  и  – нормативы времени на полурейсы перестановок составов, мин.;

 – количество вагонов в составе.

            Время на полурейсы зависит от длины полурейса, которой является длина от предельных столбиков сортировочного парка до выходных светофоров парка отправления, и которая равна  метров.

             мин.

            Время на возвращение локомотива из парка отправления на вытяжки складывается из затрат времени на два полурейса – движения по горловине парка отправления, длина полурейса  метров, и движения от парка отправления до сортировочного парка, длина полурейса  метров. Время определяется по формуле:

            ,            (1.27)

где  – время на выезд локомотива в горловину парка отправления, мин.;  – время на передвижение локомотива из горловины парка отправления в сортировочный парк, мин.;  и  – длины горловины и путей от выходных светофоров парка отправления до предельного столбика сортировочного парка соответственно.

             мин.

                        Последовательность и продолжительность операций по завершению формирования и перестановки составов представляется в виде технологических графиков для составов различных категорий.