Анализ работы односторонней сортировочной станции, страница 5

–  технического обслуживания вагонов;

–  коммерческого обслуживания вагонов;

–  контрольной проверки состава;

–  проверки наличия перевозочных документов.

            После остановки поезда, его закрепления и отцепки локомотива работники ПТО ограждают состав и приступают к его осмотру.

При техническом осмотре вагонов в парке прибытия выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также вагоны, с техническими неисправностями, которые могут быть устранены в парке отправления за время, установленное технологическим процессом станции.

            В процессе подготовки составов к расформированию одновременно с техническим осмотром осуществляется ремонт автосцепных устройств. Осмотрщики производят отпуск тормозов и при необходимости производят разъединение автотормозных рукавов в соответствии с данными сортировочного листка.

            Параллельно с техническим осмотром приемщики поездов осматривают вагоны в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности вагонов и грузов. Одновременно устанавливается наличие пломб на вагонах с последующей проверкой соответствия сведений о пломбах с данными, указанными в натурном листе и перевозочных документах.

            По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра состава, и снятии ограждения, старший осмотрщик вагонов или оператор ПТО сообщает в СТЦ номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, с последующим заполнением на эти вагоны уведомлений формы ВУ-23, а приемщик поездов – номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (перегруз, проверка, исправление погрузки), с последующим составлением на них акта общей формы ГУ-23. Об окончании осмотра состава старший осмотрщик (оператор ПТО) и приемщик поездов уведомляют дежурного по станции (парку).

            1.2.2 Определение количества групп в бригадах ПТОВ и числа бригад в парке приема

            Число бригад в парке приема зависит от того, какие составы обрабатывает одна бригада. Количество групп в бригаде определяется по формуле:

            ,            (1.1)

где  – среднесуточное число составов, обрабатываемых всеми бригадами на данной технологической линии;

 – средняя продолжительность обработки одного вагона, принимается по заданию равной 0,55 часа;

 – количество вагонов в составе.

             группы.

            Так как число групп получилось меньше шести, в парке приема должна работать одна бригада ПТОВ, состоящая из трех групп.

            1.3 Технология работы сортировочной горки

            Технология расформирования – формирования составов на горке принимается в соответствии с ТТП. При этом все горочные локомотивы выполняют все операции горочного цикла – заезд, надвиг, роспуск, осаживание.

            1.3.1 Описание технологии расформирования, формирования составов на сортировочной горке

            В процессе расформирования составов на основе данных учета накопления вагонов на путях сортировочного парка и данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов под руководством маневрового диспетчера осуществляется формирование составов новых назначений.

            Перед роспуском состава дежурный по горке, ознакомившись с сортировочным листком, убеждается в возможности размещения вагонов расформировываемого состава в пределах сортировочных путей, сообщает всем причастным работникам план роспуска и дает указание машинисту о надвиге состава на горку.

            При оборудовании горки горочной автоматической централизацией (ГАЦ) дежурный по горке набирает  на накопителе маршруты следования отцепов.

            На горках, не имеющих фотоэлектронных устройств для защиты стрелок от перевода под длиннобазными вагонами, маршруты для пропуска с горки отцепов, в составе которых имеются такие вагоны, устанавливаются оператором вручную (без использования ГАЦ).