Анализ работы односторонней сортировочной станции, страница 6

            На горках, оборудованных устройствами автоматического задания скорости роспуска составов с горки (АЗСР) и автоматического управления и контроля за роспуском (ГПЗУ-В) дежурный по горке на видеотерминальном устройстве (ВТУ) набирает номер расформировываемого состава, после чего программа роспуска состава из АСУСС поступает в ГПЗУ-В. Одновременно эта информация (сортировочный листок) выдается на экран ВТУ, с помощью которого оператор может так же при необходимости осуществлять корректировку программы роспуска состава. При отсутствии на станции АСУСС программа роспуска составов вводится в ГПЗУ-В оператором с помощью ВТУ.

            Оператор распорядительного поста, руководствуясь сортировочным листком, информирует регулировщиков скорости движения вагонов о числе отцепов и вагонов и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая об отцепах, требующих при торможении особой осторожности.

            Для более полного использования вместимости сортировочных путей, равномерного распределения работы между регулировщиками скорости, а также обеспечения безопасности движения  и техники безопасности старший регулировщик скорости в зависимости от предстоящего объема работы и степени заполнения путей вагонами в необходимых случаях осуществляет перестановку регулировщиков скорости по путям сортировочного парка.

            В целях повышения производительности горки и сокращения интервалов между роспуском составов на сортировочных горках, имеющих два и более пути надвига, следует начинать надвиг очередного состава по одному из путей до окончания роспуска предыдущего состава по другому, а на горках, не оборудованных такой системой, - по указанию дежурного по норке, передаваемому машинисту по радиосвязи. Порядок производства попутного надвига устанавливает инструкция по работе сортировочной горки.

            О подходе состава к горбу сортировочной горки работники извещаются специальным устройством или дежурным по горке по парковой оповестительной связи о начале роспуска.

            В процессе расформирования состава составители производят расцепку вагонов в соответствии с показателями световых цифровых указателей, а на горках, не оборудованных световыми указателями, - в соответствии с сортировочным листком. Места расцепки больших отцепов проверяют по указанным в сортировочном листке номерам последних вагонов.

            При роспуске состава дежурный по горке следит за правильностью расцепки и следования отцепов и в случае необходимости по парковой оповестительной связи информирует операторов исполнительных постов и регулировщиков скорости движения вагонов об изменении направления отцепов, а также об отцепах, требующих при торможении особой осторожности.

            Для наиболее полного использования вместимости путей сортировочного парка и обеспечения соударения отцепов со стоящими на путях вагонами со скоростью не выше допускаемой применяется прицельное торможение отцепов. На горках, не оборудованных средствами автоматизации, прицельное торможение осуществляется операторами горочных постов с использованием вагонных замедлителей и регулировщиками скорости движения вагонов на постоянных тормозных позициях, оборудованных башмакосбрасывателями, в начале сортировочных путей – с помощью ручных тормозных башмаков.

            В необходимых случаях прицельное торможение отцепов в начале сортировочных путей должно сочетаться с торможением их в глубине парка.

            На горках, оборудованных устройствами автоматического регулирования скорости роспуска (АРС), дежурный по горке следит за движением отцепов, проверяет по сортировочному листку правильность следования отцепов на пути сортировочного парка и контролирует работу системы по показаниям контрольных приборов на пульте.

            При необходимости изменения режима торможения отцепов, а также в случае нарушения действия системы автоматизации управление вагонными замедлителями осуществляется операторами.