Анализ работы односторонней сортировочной станции, страница 2


Введение

            Сортировочные станции играют важнейшую роль на сети железных дорог, потому что на них обрабатывается основная часть пропускаемых вагонопотоков и формируются преимущественно сквозные поезда дальних назначений.

            На сортировочных станциях сосредоточено большое путевое развитие, имеются мощные механизированные  сортировочные горки, на этих станциях расположены локомотивное и вагонное хозяйства. Станции оснащены современными устройствами АТС. На маневровой работе на этих станциях занято примерно 20% всего локомотивного парка железной дороги.

Расходы на переработки вагонов составляют 1\5 часть расходов на все перевозки грузов, следовательно, рациональное использование технических средств сортировочной станции, сокращение времени накопления на этих станциях вагонов и локомотивов позволяет существенно снизить расходы железной дороги.

            Заданием  проектирования, предусмотрена разработка такой организации работы станции Н, при которой переработка и пропуск заданных вагонопотоков обеспечивался бы с наименьшими простоями вагонов и локомотивов, высокой надежностью работы станции, наименьшими эксплуатационными расходами и безусловным выполнением безопасности движения поездов и маневровой работы.


1 Разработка базового варианта технологии работы и определение для него основных параметров технологических линий сортировочной станции

            Технология – комплекс операций, выполняемых при производстве данного вида работ, их последовательность, продолжительность, состав исполнителей.

            Технология работы принимается в соответствии с Типовым Технологическим Процессом работы станции.

            Технологические линии – бригады работников, технические средства и устройства:

–  бригады вагонников в парке приема – подготавливают разборочные поезда к расформированию;

–  сортировочная горка – производит расформирование составов разборочных поездов с одновременным формированием поездов новых назначений;

–  маневровые локомотивы вытяжек – производят окончание формирования с перестановкой в парк отправления;

–  бригада вагонников ПТОВ в приемоотправочном парке – производит подготовку поездов своего формирования и транзитных к отправлению на выходные участки;

–  СОСЛИБ – система обеспечения составов готовыми поездами и локомотивными бригадами – обеспечивает выдачу поездных локомотивов с бригадами к сформированным и транзитным поездам;

–  выходные участки – пропускают отправляемые со станции поезда.

            В качестве базового варианта принимается тот вариант, при котором заданный объем работы станции будет выполнен при минимально необходимом количестве маневровых локомотивов на горке и вытяжках, минимальном составе бригад ПТОВ, минимальном числе выдач локомотивов и явок локомотивных бригад (ЛБ) при заданном путевом развитии станции.

  1.1 Определение суточного объема работы технологических линий        станции

            При заданном объеме работы станции и трудоёмкости обработки вагонов, локомотивов, документов и прочего, объём работы каждой технологической линии зависит от числа и специализации этих линий. Размеры движения поездов и поездных локомотивов на прилегающих к станции Н участках представлены в таблицах 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 – Размер грузового движения на прилегающих к станции участках

Прибытие

Отправление

входные участки

категории поездов

входные участки

категории поездов

транзит

разборки

всего

транзит

своего формир.

всего

А-Н

24

15

39

Н-А

10

29

39

Г-Н

22

12

34

Н-Г

8

30

38

Б-Н

10

27

37

Н-Б

21

13

34

В-Н

8

30

38

Н-В

25

13

38

ИТОГО

64

84

148

ИТОГО

64

85

149