Сущность, принципы и функции маркетинга. Основные приёмы маркетинга. Товарная политика компании. Сбытовая политика предприятия, страница 4

Контактные аудитории – те, кто проявляет интерес  к компании и от которых зависит достижение           компании своих целей.

          Политические и правовые условия  - государство и политика: бюджетная, инвестиционная, кредитная, внешнеэкономическая.

          Законодательная база по предпринимательству: защита окружающей среды, местное самоуправление; защита прав потребителей.

          Экономическая – темпы роста в отрасли, издержки производства в отрасли, стоимость оборудования, процентные ставки, арендная плата, уровень инфляции, таможенные пошлины, дотации.

          Социальные: уровень безработицы, благотворительность в регионе, социальная помощь населению, жилищные условия, структура расходов семей, дифференциация населения по доходам.

          Технологические – достижения НТП (НИОКР), новые технологии, патенты, инновационный цикл в отрасли.

          Демографические условия – численность и плотность населения, тенденции роста населения, изменения возрастной структуры, соотношения полов, род занятий.

          Природная среда: 1) природные условия; 2) экология.

          Культурная среда – приверженность к культурным ценностям, новые веяния в культуре, отношения людей к самим себе, к другим людям и к общественным институтам ( к госорганам, к корпорациям, к профсоюзам…).

                                             Вопрос 2

          На втором этапе маркетинговой деятельности разрабатывается план или программа маркетинга – как и любая программа, она содержит цели, стратегии и средства достижения цели. Цели компании должны быть сформулированы чётко, т.е. иметь и количественное выражение, например, увеличить объём продаж за 2 года с 700 до 900 тыс. у. е. или увеличить на 20% прибыли или завоевать 20% доли рынка…

          После определения целей составляется комплекс маркетинга (4П) – сама программа маркетинга.

          Третий этап: определить критерий показателей, по которым будем оценивать эффективность маркетинговой программы: по объёму продаж и темпам их роста, доля рынка, прибыльность компании, число постоянных покупателей, число покупателей, которые слышали о товаре.

          Сама программа маркетинга разрабатывается последовательно по этапам:

первый этап:

марк. исследования

второй этап:

набор целей

Мониторинг –

Выполнение программы

Подпись: третий этап: стратегии и выбор наиболее эффективной стратегии.
Подпись:
 


четвёртый этап:                                     
  тактика – разработка

комплекса маркетинга

(4 П)                                                                          

     Маркетинговыми стратегиями могут быть, например, основные направления роста фирмы:

возможности интенсивного роста (при существующих масштабах деятельности)

возможности интеграционного роста

возможности диверсификационного роста (выход за пределы отрасли)

1. глубокое внедрение на рынок

2. расширение границ рынка

3. совершенствование товара

1. заполучить во владение или поставить под жесткий контроль своих поставщиков (интеграция назад)

2. систему сбыта (интеграция вперед)

3. ряд предприятий и конкурентов (горизонтальная и вертикальная интеграция)

1. горизонтальная диверсификация

2. вертикальная диверсификация

3. побочная диверсификация

         Стратегии выживания в конкурентной борьбе. Завоевание лидирующего положения в отрасли за счёт снижения затрат на производство.

          Стратегия дифференциации продукции – нужно, чтобы продукция выглядела иной, лучше.

          Стратегия фокусирования, например, на региональном рынке.

          Стратегии сокращения – стратегия отказа от нерентабельной продукции; стратегия отделения, т.е. продажа нерентабельной деловой единицы компании или превращает её в отдельно работающую фирму; стратегия ликвидации самой компании, распродажа её активов.

                                               Вопрос 3