Сущность, принципы и функции маркетинга. Основные приёмы маркетинга. Товарная политика компании. Сбытовая политика предприятия, страница 16

1) предпродажный (бесплатный): консультации потенциальных покупателей, обучение персонала фирмы эффективному и безопасному использованию техники, передача необходимой документации. Подготовка изделия к безотказной работе, доставка изделия на место, устранение неполадок, установка, монтаж, показ в действии.

2) послепродажный сервис: а) гарантийный (бесплатный): замена, профилактика изделия; б) послегарантийный (платный): осмотр, ремонт, проверка работы.

Сервис осуществляет: только персонал производителя, персонал филиалов предприятия, независимые оптовые посредники.

Требования к организации сервиса: сервис должен быть обещан покупателю, гарантия сервиса и его качества должны быть более обширными, чем ожидание покупателей, подготовка квалифицированного персонала и до каждого сотрудника должны быть доведены стандарты обслуживания: описание и методы выполнения работ, показатели оценки работы каждого работника, работа контролируется по сроку выполнения, по числу проколов в работе и т.д.

Тема 5. Сбытовая политика предприятия.

1) Товародвижение в системе меркетинга. Каналы сбыта.

2) Оптовая торговля и основные виды её организации.

3) Розничная торговля.

4) Прямой маркетинг. Интерактивный маркетинг.

5) Создание сети торговых агентов и руководство ею.

                                    Вопрос 1.

После производства продукции предприятие должно привести систему мер по её сбыту (распределению среди потребителей и на разных территориях), т.е. оно должно организовать товародвижение. Товародвижение (сбыт, распределение среди потребителей) – это транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к оптовым и розничным звеньям, предпродажная обстановка и продажа товара.

 В системе сбыта маркетологи ряд процессов обозначили определёнными понятиями, в частности, выделено понятие – канал сбыта продукции (распределение товародвижения).

Канал сбыта – организация, отдельные лица, группа фирм, которые покупают и продают товар на его пути от производителя до потребителя, т.е. занимаются передвижением и обменом товаров.

Помимо производителя и потребителя участниками сбыта являются посредники.

Различают в качестве посредников – оптовиков и розничных торговцев.

Оптовик – лицо, которое приобретает значительное количество товара у производителей и организует продвижение товара в розничную сеть или непосредственно производителю.

Розничный продавец – лицо, непосредственно сбывающее относительно большое количество товара конечному потребителю.

Каналы сбыта различаются по протяжённости (по глубине), т.е. по числу посредников во всей цепочке сбыта.

Различают следующие каналы сбыта по своей глубине:

Количество   0: производитель   канал нулевого уровня    потребитель

звеньев                                            (прямой канал сбыта)

                      1: производитель          розничный торговец        потребитель

                                           одноуровневый канал сбыта

             2: производитель            оптовик         розн.                       потребитель

                                                                              торговец

                                           двухуровневый канал сбыта

3: производитель       крупный       мелкий      розничный      потребитель

                                    оптовик         оптовик     продавец

                                          трёхуровневый канал сбыта

Ширина канала сбыта – число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочке.

       производитель

 
 

                               Ширина канала сбыта

                                                                                                       

Оптовик в Сибири

 

Оптовик на Урале