Сущность, принципы и функции маркетинга. Основные приёмы маркетинга. Товарная политика компании. Сбытовая политика предприятия, страница 17

Оптовик Поволжья

 

Оптовик в центральном районе РФ

 
                                                                                                                                                 

50 розничных торговцев

 
                                                                                                                         г

                                                                                                                                   л

                                                                                                                                   у

                                                                                                                                  б

                                                                                                                                   и                      

                                                                                                                                   н

50 розничных торговцев

 

50 розничных торговцев

 

50 розничных торговцев

 
                                                                                                                                   а

1000 потребителей на одного розничного торговца торговца

 
 


Часто используются смешанные каналы сбыта:

                              Нулевой уровень

                     

                                                                 

Производитель          оптовик                Потребитель

 


                                Оптовик      розн.

                                                     торговец                                                                          

 
Например, ООО Горьковский автозавод – его доля 8% легковых автомобилей на рынке РФ; 50% грузовых автомобилей; 39% автобусов.

                                       Нулевой уровень                               потребители

Завод «ГАЗ»

 

Торговый дом «Русавтогаз»

 
                                                                   1й  уровень

 


дилеры

 
                                                                                           2й  уровень

агент

 
3й

                                                                                                                          33                                           


Выбор оптимального канала сбыта.

При определённых условиях завод изготовитель выбирает прямой канал сбыта:

- количество товара велико, а потребителей немного и они расположены на небольшой территории;

- товар продаётся на «вертикальном рынке», т.е. один и тот же товар рассчитан на многие группы потребителей;

-  широкий ассортимент узкому кругу потребителей;

-  товар требует высококвалифицированного сервиса;

- производитель имеет складские помещения;

- продажная цена намного выше издержек производства (прибыль огромная), следовательно есть возможность создавать собственную сбытовую сеть.