Роль комплексного анализа в управлении. Анализ объема производства и продаж продукции (работ, услуг) и его роль в управлении организацией. Анализ обеспеченности организации основными средствами, анализ движения и технического состояния основных средств. Анализ ассортимента и структуры выпускаемой (реализуемой) продукции, анализ качества и конкурентоспособности продукции, страница 32

Поэтому, в ходе анализа оборачиваемости оборотных средств исследуют характер развития организации с точки зрения использования оборотных средств, прежде всего материальных оборотных средств. Для этого рассчитывают долю прироста выручки от продажи за счет экстенсивного фактора, как отношение темпа прироста экстенсивного фактора (среднегодовых остатков материальных оборотных средств) к сумме темпов прироста экстенсивного и интенсивного (коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств) факторов, умноженное на 100%. Для определения доли влияния интенсивного фактора полученный результат вычитают из 100%.

В нашем примере весь прирост выручки от продажи продукции произошел за счет роста среднегодовых остатков оборотных средств, то есть развитие организации за отчетный год осуществлялось экстенсивным путем, что отрицательно характеризует деятельность организации;

5)         определяют прирост оборотных средств на 1% прироста выручки от продажи.

Далее на основе произведенного анализ выявляют резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств: сокращение сверхнормативных остатков оборотных средств; своевременная отгрузка продукции и оформление документации; максимальное сокращение производственного цикла; правильная организация работы по снабжению организации материальными ресурсами; сокращение сроков оборачиваемости по всем фазам кругооборота и другие.

19. Анализ уровня организации производства, труда и управления.

Неразрывная связь организации производства, труда и управления требует комплексного рассмотрения показателей организационного уровня производства. Его совершенствование — это огромные резервы роста объема производства и повышения его эффективности.

В методическом отношении анализ организационного уровня целесообразно проводить по отдельным его слагаемым: организация производства; организация труда; организация

управления.

Анализ организационного уровня начинают с изучения организации производства, под которой понимают определенную систему соединения вещественных и личных факторов производства с целью выпуска продукции.

Важнейшими показателями, характеризующими организационный уровень производства, являются – уровень концентрации, специализации, кооперирования производства, для оценки которых используется целый ряд показателей:

- коэффициент профилирующей продукции, который представляет собой долю основной профилирующей продукции, на которой специализируется организация, в общем объеме выпуска продукции;

- коэффициент заводской специализации – доля выпуска основной продукции в общем объеме производства;

- широта номенклатуры – количество видов, групп и типов выпускаемых изделий, которые дают возможность сделать более обоснованный вывод об уровне специализации производства в организации;

коэффициент кооперирования — удельный вес покупных полуфабрикатов в общем объеме продукции (в себестоимости товарной продукции);

число наименований материальных ресурсов, получаемых по кооперации, а также доля их в общем номенклатурном перечне поставок;

удельный вес поставок продукции потребителям в порядке длительности хозяйственных связей в товарном выпуске и другие.

Все эти показатели характеризуют степень разделения труда и рациональную организацию производственных связей.

Анализ организационного уровня включает в себя также оценку соблюдения основных принципов рациональной организации производства с использованием следующих показателей:

коэффициент поточности — отношение трудоемкости продукции, выработанной на поточных линиях, к общей ее трудоемкости;

коэффициент серийности — отношение стоимости продукции к количеству наименований выпускаемой продукции;

коэффициент непрерывности — отношение суммарной технологической трудоемкости продукции к длительности производственного цикла этой продукции;

коэффициент сезонности производства - отношение объема производства в каждом месяце и среднемесячному выпуску или отношение объема продукции в месяц минимального производства к месяцу максимального;