Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 21

2.  Физическое перемещение товаров - занимается коммерческая  логистика  с целью доставки покупателю необходимых грузов  в обусловленное время, в требуемом количестве, в нужное время.

Каналы сбыта.

 Определяют товародвижение.

Прямой распределительный канал:

Производитель                           Потребитель

Через торговых агентов, оптовые базы, ярмарки и т.д.

Многоуровневые каналы сбыта (косвенные):

Производитель                          Посредник                      Потребитель

Реализация товаров через торговых представителей, розничную и оптовую торговлю, то есть посредником.

Вывод: решение относительно канала сбыта принимаются  в соответствии планируемым целевым рынком и вида товара (потребительский или промышленный).

Выбор нового распределительного канала дает возможность получения долгосрочного конкурентного преимущества для фирмы.

Стратегии по распределительным каналам.

1. Стремление (укорачивание) распределительных каналов, так как влияют на цену.

2. Интеграция по распределительным каналам (оборотная интеграция) от розничной торговли к началу производства.

Прямая интеграция на оборот.

3. Контроль за установлением цен по распределительному каналу (создаются советы директоров).

5.6 Практическая работа № 5 «Расчет и анализ конкурентоспособности товара»

Тема 6 Политика продвижения. Коммуникационная политика.

6.1 Продвижение товара. Формы продвижения.

6.2 Рекламная деятельность в маркетинге

6.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта

6.4 Связи с общественностью

6.5 Персональные продажи

6.6 Практическая работа № 6 «Разработка рекламного обращения»

6.1 Продвижение товара. Формы продвижения. Маркетинговые коммуникации.

Продвижение – любая форма сообщений, используемая фирмой, для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Эта маркетинговая деятельность обеспечивает создание благоприятного образа товара и фирмы в представлении потребителя.

Цель – создать устойчивый или растущий спрос на товар фирмы.

Инструментом продвижения являются коммуникации – методы и формы подачи информации с целью воздействия на целевой рынок путем коммуникативных каналов.

Формы продвижения:

 - Реклама – любая платная (конкретный заказчик) неличная форма представления товара, идеи, услуги, и контролируемая им.

 - Выставки, продажи, раздачи – стимулирование сбыта (продаж) – это система мер, включая сервис, направленный на создание у покупателя заинтересованности в покупке товаров и ее увеличения.

 - Связи с общественностью – public relations and public-city

PR – формирование благоприятного образа/имиджа фирмы через диалог с общественностью, торговыми посредниками, поставщиками, собственными работниками, торговыми агентами, чувства заинтересованности в результатах маркетинга, т.е. поддержка надежности, солидности…

PC – пропаганда общественного мнения через неличное и неоплаченное стимулирование спроса на товар за счет распространения информации о фирме, а также создания (+) или (-) мнения через СМИ.

 - Личные (персональные) продажи – прямой маркетинг, т.е. личные беседы с клиентами и представление товара; передача предложений, условий сделки (по телефону, интернет).

6.2 Рекламная деятельность в маркетинге

Реклама – средство маркетинговых коммуникаций между производителем, дистрибьютором, потребителем, с намерением продать товар через заинтересованность потребителя в его приобретении.

Характеристика рекламы:

-носит общественный характер

-обезличена

-оплачена

-контролируема

Задачи:

-престижная (формирование образа товара/фирмы)

-коммерческая (стимулирование продаж, поиск выгодных партнеров)

Функции:

1. информативная – сообщение о существовании товара, его свойствах, где и когда продается.

2. убеждающая – психологически воздействует на чувства самооценки, повышает престиж фирмы/товара, воздействует на взгляды потребителей.

3. напоминающая – напоминание о товаре, побуждение к повторным покупкам.