Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 14

3 стратегия цены “проникновения” – занижение цен с целью массового захвата рынка. Способствует вытеснению конкурентов, закреплению на рынке, защите от товаров подделок.

4 .Стратегия роста “проникающей цены”

Используется существующее положение на завоёванной доли рынка, на повышение рентабельности. Увеличение цены может быть связано с улучшением качества товара (функции, дизайн и т.д.) и особенно успешно, если при выведении товара на рынок использовалось особое выставление цены (напр. 0,6 по цене 0,5, 150 грамм по цене 100 грамм и т.д.)

5 .Стратегия стабильных цен – установление неизменных цен при любых колебаниях рынка, но, необходимо, иметь финансовый резерв для снижения издержек при сохранении качества (упрощение технологии, сменная упаковка, снижение веса и др.) Временное снижение прибыли, но сохранение клиентов, возместит потери при увеличении цен.

Ценовые стратегии маркетинга:

1. Стратегия преимущественной цены по отношению к конкурентам. Эта стратегия атаки и обороны (рост, зрелость, насыщение) – цена выше, чем у конкурентов, если есть преимущества (качество, уникальность) – цена ниже, чем у конкурентов при возможности снижения издержек производства.

 2. “Стратегия следования за конкурентами” копирование ценового лидера

-  доминирующая (крупная фирма- лидер доминанта).

-  барометрическая (равные конкуренты признают одного лидера, т.е. он успевает раньше завезти новые товары).

3. Стратегия “ценовых линий”. Дифференциация цен в зависимости от качества товара, в диапазоне этих цен, спрос не меняется,  при увеличении цены - психологическая не эластичность спроса по цене (т.е. цену не снижать и не увеличивать).

4. Стратегия “дифференцирование цен в рамках взаимосвязанных товаров”

– стратегия  стимулирования спроса используется на этапе зрелости и насыщения

– высокая цена на ходовой товар даёт возможность занижения цен на новые товары выводимых на рынок (перераспределение издержек), для «звёзд», «трудных детей»

–низкая цена на основной товар компенсируется высокой ценой на дополнительный товар (плёнка и т.д.)

5.Стратегия “ценовой дискриминации” один и тот же товар продаётся по разным ценам, разным потребителям, в разное время с учётом местонахождения.

-  льготы для постоянных покупателей или популярных лиц и др.

-  льготы в зависимости от времени реализации (сезонные скидки, в течение дня, недели, сезона).

-  С учётом местонахождения.

V ЭТАП – Рыночная корректировка цены, тактика ценообразования

При установлении цены необходимо отразить влияние рынка, т.е. обратное воздействие рынка на действия производителя по установлению цены, применить тактические действия рыночной корректировки цены.

1.  Гибкие цены с учётом дифференциации, дискриминации, стабилизации и т.д. (все стратегии).

2.  Особое выставление цен. Тактика убыточных цен на наводящий  товар (реализация по себестоимости, скидка на новинку, 0,6 по цене 0,5 и т.д.)

3.  Округление или дробление - цен тактика психологически привлекательной цены.

4.  Ассортиментное ценообразование.

5.  Система франкирования, включение транспортных расходов в цену товара. (Франко) Может быть разным и зависит от условий перевозки, вида товара и т.д.

VI ЭТАПРыночное страхование цены

Окончательная цена товара может быть застрахована путём занесения в контракт условий изменения цены в связи с инфляцией, экономическим положением, изменением  расходов на товаропроизводство, изменением цен на сырьё возможность понижения, повышение цены должно быть зафиксировано в контракте.

Вывод: Практика маркетинга выработала 3 основные цели ценовой политики.

1.  Рост прибыли за счёт увеличения прибыли

2.  Рост прибыли за счёт MAX цены

3.  Рост прибыли за счёт сохранения стабильного положения.

Ценовая политика – это обеспечение определённого награждения за услуги предприятия в соответствии с предпринимателями и ценами, это комплекс базовых решений, включающих помимо  установления цены, условия сделки, скидки, кредиты, условия поставки и обслуживание, является главным компонентом договорной политики.